#Саммит

«Важен сам факт разговора»

28.06.2019 | Леонид Мойжес

На первой после срыва аргентинских переговоров встрече Владимира Путина и Дональда Трампа планируется обсудить конфликты на Ближнем Востоке, на границах России и в Латинской Америке. Эксперты-международники, опрошенные NT, уверены: это общение ради общения

Президенты России и США Дональд Трамп и Владимир Путин встретятся на полях саммита G20, который пройдёт в японской Осаке. Встреча назначена на пятницу, 28 июня, и судя по регламенту американского президента, продлится полтора часа. Помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил, что на повестке — ситуация в Венесуэле, Украине, Иране, Сирии, а также стратегическая стабильность в мире. Чего Москва и Вашингтон ожидают от этой встречи? На вопрос NT ответили известные политологи.

Алексей Арбатов: Москва ждёт от этого только самого факта разговора. Там будут обсуждаться очень разные вопросы, но никаких документов, никаких соглашений и никаких договоров, насколько я знаю, не предполагается подписать.

Я бы хотел от такой встречи, чтобы президенты совместно обсудили и решили не выходить из Договора о ракетах средней и малой дальности (хотя обе стороны уже приступили к расторжению ДРСМД. — NT). Это сейчас главный вопрос, который надо было бы поднять. Но ни та, ни другая сторона такого соглашения не готовит, насколько мы знаем.

Трамп рассчитывает на то же самое, на что он рассчитывает, встречаясь с Ким Чен Ыном или Си Цзиньпином. Он думает, что дипломатия — это встречи и разговоры. А потом будет говорить в СМИ, что «произошла чудесная встреча, мы замечательно поговорили». Ему кажется, что в этом и состоит внешняя политика, он не понимает, что внешняя политика — это прежде всего соглашения и договоры. Он этого просто не знает, ему никто не объяснял.

Алексей Малашенко: Они оба рассчитывают на личное общение. Никакого улучшения российско-американских отношений не будет. Но и Путин, и Трамп очень ценят личные контакты — это однозначно, и самое главное, что они на это согласились.

Трамп думает, что дипломатия — это встречи и разговоры. А потом будет говорить в СМИ, что «произошла чудесная встреча, мы замечательно поговорили». Ему кажется, что в этом и состоит внешняя политика, он не понимает, что внешняя политика — это прежде всего соглашения и договоры

Может быть, они договорятся до чего-то по Ирану, но и это не факт. В лучшем случае это будет неформальная договорённость относительно того, как себя вести. Надо помнить, что всё касающееся Ближнего Востока — это не двусторонняя проблема, нельзя забывать про Израиль. Только что Патрушев встречался с израильтянами и американцами, обсуждая проблему Ирана «на троих». Так что по этому направлению, видимо, действительно есть желание договориться.

Но в первую очередь важен сам факт встречи. В 50-е годы был Советский Союз и были Соединённые Штаты. Они враждовали. Но между Хрущёвым и Эйзенхауэром поддерживались отношения взаимопонимания. И по моим ощущениям сейчас происходит то же самое, несмотря на нашу идиотскую пропаганду.

Борис Макаренко: Никаких особых ожиданий ни с какой стороны нет. Публикация доклада Мюллера, конечно, несколько улучшила положение Трампа внутри страны, но не открыла перспектив улучшения российско-американских отношений, потому что в докладе Мюллера Россия уверенно обвиняется во вмешательстве в американские выборы. Но продолжение разговора будет, во всяком случае, можно надеяться, что сейчас для Трампа встреча не вызовет таких негативных последствий, как это было со встречей в Хельсинки.

Не будем забывать, что это «встреча на полях», а едут они в принципе на «двадцатку». Тут возможно только «малые дела», попытки понять друг друга и договориться по тем темам, где позиции сторон не антагонистичны. Круг таких тем, на самом деле, достаточно широк. Это и Корея, и Сирия, где нужно развести стороны и установить «правила игры», это и сотрудничество, например, в космосе.

Но предпосылки для улучшения российско-американских отношений могут появиться, только если стороны как-то восстановят доверие друг к другу, занимаясь тем, чем они занимались всегда, без принципиальных разногласий. Это единственный способ улучшить сложившийся климат.

Фото: ytimg.com


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.