#Кампания-2018/Итоги

#Навальный

Алексей Навальный: «В авторитарных странах обычная логика выборов не работает»

19.03.2018 | The New Times

Оппозиционер, с которым Путин отказался конкурировать на выборах, ответил на вопросы The New Times об основных итогах кампании и ожиданиях от очередной путинской шестилетки

867533_1.jpg

Фото: Евгений Фельдман, проект «Это Навальный»

Исход голосования 18 марта после снятия с выборов Алексея Навального, главного оппонента действующего президента, был заведомо предрешен. Поэтому не дожидаясь официального оглашения результатов, The New Times опросил известных экспертов и политиков, как оценивают они кампанию-2018 года, объясняют массовую поддержку бессменного руководителя страны и что ждут от его очередного срока. Ответил на эти вопросы и Алексей Навальный, призывавший к бойкоту «невыборов-2018» и организовавший «забастовку избирателей».

NT: Экономика стагнирует, доходы не растут, из Сирии идут трупы, и конца войны не видно, один и тот же человек уже 18 лет у власти — почему десятки миллионы россиян вновь проголосовали за Путина на выборах 18 марта?

Алексей Навальный: По той же самой причине, почему голосуют за Лукашенко в Белоруссии, за Назарбаева в Казахстане, за Мадуро в Венесуэле, а в СССР голосовали на нерушимый блок КПСС и беспартийных. В авторитарных странах обычная логика выборов не работает. Голосуют за начальство, потому что положено голосовать за начальство. К тому же Путин подобрал себе в качестве конкурентов таких персонажей, что при виде бюллетеня у любого среднего россиянина непроизвольно вырывается: «Уж лучше Путин».

«От четвертого срока Путина стоит ждать деградации страны. Ежедневно заметной деградации на фоне все более агрессивной (местами переходящей в комичную) внешнеполитической риторики»

NT: Что ждать от 4-го срока Путина, учитывая последние события в Великобритании и его ядерные угрозы США во время послания Федеральному собранию 1 марта?

От четвертого срока Путина стоит ждать деградации страны. Ежедневно заметной деградации на фоне все более агрессивной (местами переходящей в комичную) внешнеполитической риторики.

NT: Может ли Путин и при каких условиях пойти на реформы? И если да, то на какие?

Реформ, направленных на усиление личной власти, борьбу со СМИ и оппозицией будет сколько угодно. Реформ, которые бы улучшили жизнь страны, не будет, это исключено. Любая такая реформа предполагает послабления и свободы: неважно — какие, экономические или политические. Самая нужная реформа — судебная. Но как же ее сможет провести Путин, ведь если суды начнут работать честно, то мы сначала добьемся регистрации партии, а потом и выборы у него выиграем.

NT: Следует ли ожидать новой волны закручивания гаек после Чемпионата мира по футболу-2018?

Лично я эту волну наблюдаю уже год. У нас обыски, аресты и изъятия техники идут уже даже без какого-то подобия права. Просто эта практика распространится и на остальных.

NT: Что ждет спарринг-партнеров Путина после выборов — Собчак, Грудинина, Жириновского, Явлинского?

Да ничего. Они скажут: мы получили много голосов, их украли, поэтому продолжим свою отчаянную борьбу. Сказав это, они пойдут к Путину и попросят денег на финансирование своей «борьбы». Он им даст. Они продолжат свою работу спарринг-партнерами. Все будут довольны.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.