#Мир

#Россия/США

Не называйте это Zoom

08.12.2021

Корреспондент The New York Times в Белом доме Кэти Роджерс о том, как технически была устроена видеоконференция Путина и Байдена

Переговоры президентов России и США проходили по закрытому каналу связи, о котором администрация Байдена мало что может сказать: ни о проведении беседы, ни о полном списке участников, ни о содержании разговора.

«Как правило, мы не обсуждаем с мировыми лидерами меры безопасности или логистику телефонных разговоров президента», — заявила пресс-секретарь Совета национальной безопасности Эмили Хорн.

Кэти Роджерс приводит слова Майкла Дэниела, президента Cyber Threat Alliance (Альянса киберугроз) и бывшего координатора по кибербезопасности в администрации Барака Обамы. Он говорит, что каждая администрация организует свои звонки по-разному.

Например, использовалась так называемая система TNet — высокозащищенная сеть, которая подключается к Объединенной всемирной системе разведки и связи, или JWICS, защищенной интранет-системе, управляемой Пентагоном. Более важные файлы можно хранить в еще более жестко контролируемой программе NICE для Совета нацбезопасности США.

Через этот Совет организуются все звонки президента с мировыми лидерами. Часто глава Соединенных Штатов решает, кто будет присутствовать или сможет прослушивать разговор.

***

Во время разговора с Владимиром Путиным Джо Байден находился в ситуационной комнате — месте, где президенты США исторически устраивают секретные переговоры с другими мировыми лидерами. Глава российского государства в этом время был в своей резиденции в Сочи.

По словам Ларри Пфайффера, директора ситуационной комнаты при Обаме, давняя политика Белого дома заключается в том, чтобы не записывать проведенные там звонки. Вместо этого используется транскрипция, которая, отмечает Пфайффер, позволяет администрации «одновременно сделать запись, на которую можно положиться, но допускает правдоподобное отрицание» в случае утечки чего-то нелестного.

Система транскрипции работает следующим образом, поясняет автор статьи: ситуационная комната оснащена программным обеспечением для преобразования голоса в текст, и сотрудник, делающий заметки, полагается на это ПО при составлении отчета о разговоре двух лидеров. В этом случае, по словам нескольких экспертов, вероятно, будет присутствовать и переводчик. Также обычно присутствует профильный эксперт Совета нацбезопасности, которые просматривает материалы и редактирует их, исходя из своего понимания иностранного лидера и текущих событий, а затем передает советнику по национальной безопасности.

***

По официальным сообщениям Кремля и Белого дома, основной темой беседы Путина и Байдена стала ситуация вокруг Украины. По поводу возможных жестких санкций, о которых писали СМИ со ссылкой на источники в американской разведке, заявлений президентов не было.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.