Более 100 сообществ и аккаунтов в соцсетях, штат в 90 человек, около 40 оффлайновых акций и более $2 млн, потраченных на работу петербургской «фабрики троллей» в США. Журнал РБК представил итоги расследования деятельности «фабрики» в период предвыборной кампании в США.
В общей сложности «американский отдел» «Агентства интернет-исследований», известного как «фабрика троллей», вел не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. За два года зарплатный фонд отдела, состоящего из 90 сотрудников, мог составить около $2 млн. Также деньги были потрачены на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое IT-обеспечение.
Страницы и группы управлялись из Санкт-Петербурга, совокупное число их подписчиков — около 6 млн человек. Из них половина приходилась на Facebook, треть — на Instagram. Благодаря покупке рекламы и распространению контента через перепосты, охват мог достигать 20–30 млн человек в неделю.
Большая часть сообществ, выявленных РБК, освещали расовые проблемы США, суверенитет Техаса, проблемы нелегальной миграции, право на хранение и ношение оружия, вопросы ЛГБТ-движения.
Деятельность «фабрики» влияла не только на онлайн активность жителей США. От имени сообществ, администрируемых «фабрикой», в 2016–2017 годах состоялись около 40 митингов и протестов. Также были организованы бесплатные курсы по самообороне для чернокожего населения.
Несмотря на то, что администрация Facebook в сентябре провела масштабную блокировку групп, связанных с «фабрикой троллей», РБК утверждает, что в «американском отделе» продолжают работать до 50 человек, которые управляют англоязычными сообществами с общей аудиторией до 1 млн человек.
Читайте также
«Фабрика троллей» пыталась повлиять на американские выборы при помощи Pokemon Go
Ложная тревога
Рупор в ступоре
Новое шоу Собчак: «Дом-2018»
Депутат номер один