8 лет назад в России было тихо. Отгремела закончившаяся спасительными Хасавюртовскими соглашениями первая чеченская война. Ельцин назначил Путина премьер-министром, впереди были выборы. И вдруг начали взрываться дома: в Москве, в Волгодонске.

А один в Рязани не взорвался, потому что жильцы накрыли в подвале кое-кого кое с чем. Нам, конечно, сразу же сказали: чеченский след, Шамиль Басаев и прочее, а что еще они могли сказать? Ведь Березовский до Лондона еще не доехал.

Это было очень глупо и неправдоподобно: после вывода войск и Хасавюрта (независимость de facto) Шамиль Басаев и иже с ним вдруг решили напомнить о себе федералам и снова вызвать огонь на себя. Причем дома были отнюдь не элитные. Ни генералы, ни министры, ни сотрудники ФСБ там не жили. А жили обычные небогатые горожане. Чеченцам не за что было им мстить.

«Как дело измены, как совесть тирана, осенняя ночка темна...» Эта старая песня из XIX века очень даже подходит к нашим обстоятельствам. И измена государства, и мрачная совесть если не самого тирана, то его ночных, подпольных, сумеречных спецслужб. А какое оружие у мрака? Оружие мрака — гексоген. Тот самый гексоген, который потом обнаружили жильцы в рязанском подвале. Много мешков с гексогеном. И гексоген был не один: при нем оказался сотрудник ФСБ. Не только сапер ошибается один раз. Если минер попадается на глаза минируемым, то это везде и на всех широтах становится его последней ошибкой. Везде, кроме России.

Объяснения, данные спецслужбами и разными государственными инстанциями и щедро показанные еще свободным ТВ, были перпендикулярны друг другу и в любом суде присяжных Запада спровоцировали бы обвинительный вердикт, причем не против мифических чеченцев.

1. Какие-то солдаты хотели попить чай с сахаром и вместо него по ошибке стащили гексоген (хотя в подвале дома чайной не было).
2. Проводилась операция ФСБ по имитации теракта с целью укрепления бдительности.
3. Никакого гексогена не было, в подвале лежал сахар, а все домыслы принадлежат клеветникам России.
4. ФСБ предотвратила теракт.

Это достойно пера Достоевского. «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое».

У нас нет других улик, кроме этого подвала, доказательства такого рода появляются через десятилетия, когда рушатся царства и рейхи, а свидетельства заслушивают уже на Нюрнбергском процессе. Много нового и интересного узнали немцы о своем государстве в ходе этого процесса... И подсудимые-то не все знали о другом конце вертикали власти. Недаром же А. Шпеер был так потрясен, что просил приговорить его к смертной казни...

Но кое-какие факты у нас есть, даже кроме рязанского чаепития. Сергей Юшенков привез в Россию из Лондона 1000 кассет с фильмом о взрывах домов и стал членом комиссии по расследованию этих самых взрывов. Его убили средь бела дня во дворе собственного дома. Михаил Трепашкин, работавший в той же комиссии, в 2003 году оказался в заключении якобы за разглашение гостайны, и его сейчас добивают в лагере, отказывая ему в лечении астмы. Юрий Щекочихин, член той же комиссии, умер от подозрительного недуга, похожего на отравление таллием или полонием, в том же 2003 году.

Чеченская война № 2 началась как по маслу и кончилась очень большой кровью и пирровой победой путинизма в Думе, в Кремле, по всей Руси.

В результате взрывов жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года погибло 243 человека, ранено 1742. При взрыве жилого дома в городе Волгодонске Ростовской области 16 сентября 1999 года погибло 64 человека, более 100 ранено. События в Рязани произошли 22 сентября 1999 года. 



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.