#Только на сайте

#ФСБ

Сотрудника Московского патриархата обвиняют в госизмене

09.02.2015 | Павел Никулин

Petrin-490.jpg

В СИЗО «Лефортово» с лета прошлого года сидит служащий отдела внешних связей Московского патриархата Евгений Петрин, обвиняемый в государственной измене. Уголовное дело в отношении него расследуют в режиме секретности, известно лишь о том, что он якобы передавал информацию о православной церкви иностранцам. Сам Петрин называет себя офицером ФСБ и утверждает, что хотел разоблачить иностранных шпионов

Лефортовский райсуд Москвы на два месяца продлил арест сотруднику отдела внешних церковных связей Московского патриархата Евгению Петрину, которого обвиняют в государственной измене (ст. 275 УК РФ). Заседание состоялось в минувший вторник, но информагентства впервые сообщили об этом спустя неделю, 9 февраля. Слушание об избрании меры пресечения проходило в закрытом режиме, так как материалы уголовного дела засекретили, сообщила NT пресс-секретарь суда Юлия Скотникова.

Петрина арестовали 5 июня 2014 года по ходатайству следователя ФСБ. Его обвиняют в том, что он якобы вступал в контакты с иностранными гражданами и делился информацией о своей работе. В то время он трудился в отделе внешних церковных связей Московского патриархата, рассказала NT член общественной наблюдательной комиссии за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Ева Меркачева.

«Якобы были какие-то контакты с иностранными службами. Возможно, спецслужбами. Точно сказать нельзя из-за статуса дела. Он сказал, что считает себя совершенно невиновным», — сказала Меркачева.

Арестовали сотрудника патриархата после его командировки на Украину. Одной из первых о его деле сообщила глава правозащитной организации «Русь сидящая» Ольга Романова. Петрин ей много писал из СИЗО и представлялся майором ФСБ, написала Романова на своей странице в Facebook. Членам ОНК Петрин также представлялся чекистом, правда, утверждал, что находится в ранге капитана.

Получить комментарии от ФСБ относительно службы арестанта NT не удалось. В Московском патриархате подтвердили «Интерфаксу», что Петрин действительно работал в синодальном отделе внешних церковных связей МП. Какие-либо другие подробности коллеги Петрина не сообщили. В некоторых СМИ со ссылкой на Еву Меркачеву проходила информация, что арестованного внедрили в РПЦ для некой оперативной работы, однако в интервью NT член ОНК ее не подтвердила. «По его словам, службу он оставил в 2013 году, после чего перешел в Патриархию. О том, что он продолжал службу и работал под прикрытием, он не говорил», — уточнила Меркачева.

В одном из писем, которые цитирует Романова, Петрин не отрицает, что имел контакты с некими иностранцами, которые якобы действовали в интересах США, и заверяет, что лишь пытался их разоблачить. «Еще за год до своего незаконного задержания я сообщал в ФСБ об иностранных лицах, действовавших в интересах США, и их агентурной сети, внедренной в аппарат управления Церкви и государства с целью совершения того разрушения, которое сейчас произошло на Украине, благодаря аналогично внедренной спецслужбами США агентурной сети в структуры Церкви и государства», — говорится в письме заключенного, которое он отправил Романовой.

Как сказал Меркачевой сам Петрин, которого она посетила в СИЗО на прошлой неделе, основными доказательствами по делу являются его первичные признательные показания, которые он давал под угрозами. Адвокат арестованного Андрей Стебенев утверждает, что его клиента не только запугивали, но и били. «На ранних стадиях следствия из него выбивали показания разными методами. Сейчас мы отправили кучу жалоб, кучу ходатайств, но пока толком результатов не удается добиться», — цитирует Стебенева Lifenews.

Между тем, члены ОНК следов пыток и побоев на теле арестованного не заметили, говорит Меркачева. «Кормят там хорошо. Выглядит он прекрасно, крепкий, травм нет. Только нервничает постоянно», — сказала она.

Адвокат Стебенев ранее представлял интересы жительницы Вязьмы Светланы Давыдовой, также обвиняемой в госизмене. Стебенев отказался обжаловать ее арест, заявив, что обвинения в адрес его подзащитной «имеют под собой основания». После этого Давыдова отказалась от его услуг, как и от первоначальных признательных показаний, данных ей вместе со Стебеневым, и написала на защитника жалобу в Квалификационную коллегию адвокатов, рассказал NT Иван Павлов, сейчас представляющий интересы Светланы Давыдовой.

Дело Давыдовой стало самым резонансным среди нескольких уголовных дел, возбужденных ФСБ по факту государственной измены и шпионажа с середины прошлого года. В понедельник, 9 февраля, стало известно, что в отношении служащего Черноморского флота Сергея Минакова возбуждено уголовное дело о шпионаже. Минакова арестовали 31 января. На прошлой же неделе СМИ сообщали о продлении ареста некоему Геннадию Кравцову, обвиняемому в госизмене: его арестовали еще в мае 2014 года по подозрению в передаче на Запад секретных данных. В августе прошлого года на Киевском вокзале задержали 72-летнего украинца Юрия Солошенко. Бывший директор полтавского оборонного завода «Знамя» Солошенко обвиняется в шпионаже (ст. 276 УК РФ). На прошлой неделе ему продлили арест до 5 мая.

Статьи о шпионаже и госизмене входят в главу «Преступления против основ Конституционного строя и безопасности государства» Уголовного кодекса. За измену грозит наказание от 12 до 20 лет колонии, а за шпионаж — от 10 до 20.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.