Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Авто

#Политика

Каток власти, или Лицензия на убийство

01.10.2007 | Лысаков Вячеслав | № 34 от 1 октября 2007 года

Как выжить на дороге

Каток власти, или Лицензия на убийство.
Это раньше, при советской власти, население у нас делилось на тех, у кого есть автомобиль, и на тех, у кого его нет. Теперь появилась новая градация: мы делимся на тех, кто может выжить на дороге — вне зависимости от того, сидите ли вы за рулем автомобиля или идете по пешеходному переходу, — и на тех, у кого таких шансов с каждым днем становится все меньше

Вячеслав Лысаков
лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Организации автомобилистов «Свобода выбора» удалось, проведя десяток акций, отбить атаки чиновников на правый руль, на американские поворотники, защитить водителя Щербинского и решить целый ряд других проблем. Одно не удается никому: победить мигалки и кортежи сопровождения. Мы бьемся с мигалками, а мигалки бьются с нами. Все чаще — в буквальном смысле этого слова.

Госдума и ее большинство — «Единая Россия» — устранилась от решения этой проблемы в рамках федерального законодательства, ограничившись лишь изменением статуса депутатов и членов Совета Федерации, а именно отказавшись от «флаговых» номеров. Осталось коммерческое сопровождение, когда за тысячу долларов в день можно официально заказать джип МВД с мигалками и автоматчиками и передвигаться по дорогам без всяких проблем. Осталась позорная практика приоритетного движения тысячи российских чиновников, пользующихся теми же правами, что и оперативные службы, спасающие жизнь и здоровье людей. Владельцы удостоверений различных ведомств — силовых, прокурорских, судейских, не говоря уже о чиновниках правительства и администрации президента, могут безнаказанно нарушать любые пункты ПДД (Правил дорожного движения), а закон о государственной охране и подзаконные нормативные акты и служебные инструкции позволяют не только охранять определенных лиц, но и совершать убийства именем закона.

Именем ГИБДД

16 июля в Пензе пьяный сотрудник ГИБДД, ехавший на собственном автомобиле, стал причиной гибели местного телеоператора.
20 июля в Санкт-Петербурге погиб водитель автомобиля «Опель Калибра» из-за двигавшегося по встречной полосе автомобиля ДПС, который, даже не остановившись, покинул место ДТП.
4 августа в Московской области сержант УВО МВД РФ на пешеходном переходе совершил наезд на ребенка 11 лет. Ребенок попал в реанимацию.
В ночь на 20 августа в Самаре пьяный сотрудник ГИБДД совершил наезд на двух пешеходов, в результате скончалась женщина.
15 сентября на 28-м километре Минского шоссе пьяный подполковник милиции на джипе выехал на встречную полосу и совершил столкновение с четырьмя автомобилями.

Организация «Свобода выбора» направила письмо министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву с просьбой навести порядок в его ведомстве. Министр не ответил даже отпиской.

Под сенью Фемиды

10 сентября в Подмосковье на Калужском шоссе произошла автомобильная авария, в которой участвовали ВАЗ-2104 и машина сопровождения председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева. Кортеж двигался по встречной полосе, объезжая пробку. «Жигули» — по своей стороне. «Мерседес» СБ ГИБДД протаранил «Жигули», в результате водитель Наталья Труфанова и один пассажир оказались в реанимации, а второй пассажир, ее муж, умер в больнице. Ни сожаления, ни заявления, ни отставки мы не дождались от человека, возглавляющего Верховный суд РФ. Цинизм ситуации еще и в том, что судья всего лишь спешил на работу, а ирония судьбы, что ДТП произошло за день до рассмотрения Верховным судом иска жителя Калининградской области Юрия Зевакина, который оспаривал обязанность водителя уступать дорогу машинам со спецсигналами. Иск, как и следовало ожидать, отклонен.

20 сентября ночью произошло ДТП с участием автомобиля губернатора Костромской области Виктора Шершунова, в результате которого погибли он и его водитель. Андрей Никифоров, водитель автомобиля «Форд», с которым столкнулся «Мерседес» губернатора, находится в тяжелом состоянии в реанимации.

В обоих случаях власть сразу попыталась назначить виновными простых граждан — Наталью Труфанову и Андрея Никифорова, используя испытанный способ — обвинение в выезде на «встречку». К счастью, многие видели, что именно кортеж Лебедева гнал по «встречке» (мы разыскали этих свидетелей), а у «Форда» от удара «Мерседеса» губернатора мотор улетел на десятки метров по ходу движения, и это значит, что именно «Мерседес», догнав «Форд», ударил его сзади.

ГИБДД, Верховный суд, региональные чиновники, министры и помощники министров — представители власти. Они отнимают у нас время, перекрывая движение для проезда своих кортежей. Они унижают нас, налогоплательщиков, за наши же деньги отправляя нас в кювет. А мы молчим. Молчание ягнят.

Как выжить на дороге?

Рекомендации просты, но невыполнимы: не пересекаться с властью. Избегать правительственных трасс. Не ездить в левой полосе. Выкинуть права и купить проездной на метро и автобусы.

«Свободный выбор» подготовил обращение и собирает депутатские запросы к новому премьеру Виктору Зубкову — с требованием наконец остановить чиновничий беспредел на дорогах.

Но уже прошел слух, что власти нашли свое решение проблемы: випов теперь обяжут ездить на бронированных «Мерседесах» и с охраной. Нетрудно посчитать, насколько сильнее удар «броневика», чем обычного «Мерса». А значит, уцелеть попавшим под этот каток станет практически невозможно.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.