Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Выставки

#Сюжеты

#Только на сайте

#Выставка

Пережить зиму

28.01.2014 | Ингрида Невенчанная | № 2 от 27 января 2014

Два времени года Екатерины Корниловой

В московской галерее «Открытый клуб» на Спиридоновке готовится открытие выставки художницы Екатерины Корниловой «Зима в Москве, а лето близко»
56_01.jpg
«Пригород», 2004 г.
56_02.jpg
«Лагерь», 1990 г.


56_03.jpg
«Март», 2002 г.
Живая тоска скудного зимнего дня, холодный отстраненный город, иногда сама поверхность кровельного железа вместо холста, ограниченная лишь силуэтом высоких «сталинских» ворот двора, дает почувствовать холодную влажность воздуха — картина «Март». «Пережить зиму в Москве, переплыть на тот берег, добраться, выбраться, вылезти…» — заклинает художница. Резкая антитеза: золотистая фанера становится солнечным маревом, белоснежные зонты и дремотные пляжи Крыма и Корфу, энергичная круговерть католического праздника в Валенсии (El corpus). Наши толстые тетки в ситце, огурцы и трехлитровые банки с ягодами, бритые малиновые головы братвы, пыльный развевающийся триколор — обещание короткого, но неизбежного счастья… Вот так и живем — переживаем бесконечную, безграничную, нескончаемую холодную тьму и на короткое мгновение ныряем в тепло, свет, краски.
  

«Лето? Да есть ли оно? Неужели когда-нибудь будет? Неужели вновь окажется, что это зимнее умирание было просто испытанием, краш-тестом?»  

 
Зима и лето, лето и зима, две насущные темы российской жизни. Екатерина Корнилова берет сюжеты, глядя из окна, оттуда же в ее пейзажах фигурки людей, это могут быть строительные рабочие, прохожие, кто угодно (в живописи это называется «стаффаж»). «Ее картины — это городская и загородная среда в разных состояниях: временных и климатических, — говорит директор «Открытого клуба» Екатерина Прокошева. — Корнилова прекрасно создает пространство повседневной жизни, люди в нем присутствуют чаще без лиц, как образы. Противопоставляя зиму и лето, подробно осмысливая состояние человека в эти сезоны, Екатерина пишет портрет наших дней». Создатель клуба Вадим Гинзбург так объясняет, почему выбрал для очередной выставки живопись Корниловой: «Мне кажется, что Катя не только художник, но и литератор. Поэтому ее работы всегда сюжетны, что для меня важно, так как именно сюжет превращает холст, записанный маслом, в картину. Кроме того, ее живопись отличается тонкими и точными колористическими решениями».

Сама художница говорит, что ее ощущение жизни в России скорее зимнее, бескрайнее. «Лето? Да есть ли оно? Неужели когда-нибудь будет? Неужели вновь окажется, что это зимнее умирание было просто испытанием, краш-тестом? И круглое, полное, золотое, как медаль, утешительное, как сон золотой, лето, общедоступный образ рая, Царствия и счастья — в самом деле наступит?» 




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.