08_01.jpg
В СИЗО «Бутырка» голосовали без наблюдателей

«Командир, мне галочку где ставить? Только в одном квадратике?» — спрашивает долговязый парень в серых тренировочных штанах.

«Да, в одном. Ставь в каком хочешь», — отвечает ему надзиратель в пятнистой форме. Парень заходит в белую кабинку для голосования, медленно шевеля губами, читает фамилии кандидатов, ставит галочку и бросает бюллетень в урну. Психиатрическое отделение Бутырской тюрьмы голосует за мэра Москвы. Урну и кабинку для голосования сотрудники переносят в другой корпус. Там в длинном коридоре выстроились 18 человек — они готовятся голосовать. Спрашиваю: «За кого?» Один отвечает за всех: «Секрет. Об этом можно только на выходе с участка спрашивать, эксит-полл называется».

Голосование в «Бутырке» началось рано утром и часам к четырем уже закончено. «Явка — 100 %, — говорит начальник СИЗО Сергей Телятников. — У нас 2170 заключенных, а избирателей всего 490 — голосуют только москвичи». Избирательная комиссия состоит из восьми сотрудников и двух штатских — представителя от «Единой России» и от «Справедливой». Сотрудники в СИЗО не голосуют.

«Один из них агитировал своих сокамерников голосовать за Навального, а другой кричал: « Я ни за что не буду голосовать за партию жуликов и воров!»

 
Настроение у тюремщиков приподнятое, начальник распорядился, чтобы в честь голосования на кухне испекли пирожки с настоящим мясом, а не с тушенкой. Обещали раздать всем заключенным, а не только москвичам. Никакого наблюдения за путешествием урны по тюремным корпусам не ведется. А вот в СИЗО «Матросская Тишина», как рассказала The New Times наблюдатель от штаба Навального Ирина Боганцева, наблюдатели есть — аж по четыре человека на каждый из двух избирательных участков, к каждому приписано по 200 заключенных. «Наблюдатели не спускали с урны глаз», — говорит Боганцева и замечает, что большинство заключенных не знает, за кого голосовать, да и как голосовать, они складывают бюллетени и ищут отверстие в кабинке для голосования.

«Удивил меня один из голосовавших, — рассказала The New Times наблюдатель. — Мужичок лет сорока. Он спросил: «А полагается ли подарок тому, кто выбирает в первый раз?»

«Подкованные» избиратели попались в ВИП-тюрьме «Матросская Тишина» — это совсем небольшая тюрьма, где сидят фигуранты резонансных дел, там, например, сидел Михаил Ходорковский. Избирателей здесь всего 19 человек. «Это люди серьезные, в возрасте, — отмечает Боганцева. — Один из них агитировал своих сокамерников голосовать за Навального, а другой кричал: «Я ни за что не буду голосовать за партию жуликов и воров!»

Как сообщили The New Times, в «Бутырке» голоса распределились следующим образом: за Собянина — 441 голос, за Левичева — 14, за Дегтярева — 16, за Мельникова — 3, за Митрохина и за Навального по 5 голосов.

А в «Матросской Тишине, где были наблюдатели, картина несколько иная: Собянин — 202 голоса, Навальный — 92, Дегтярев — 43, Мельников — 16, Митрохин — 15, Левичев — 9. 


фотография: Александра Астахова/Ведомости





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.