95 лет назад родился Морис Дрюон, создатель «Проклятых королей», завещавший нам помнить: неправедная власть обречена

EN_00959981_2073-bw.jpg

Без нас редко когда обходится. Особенно во Франции, особенно в литературе. Оказывается, Морис Дрюон, историк, писатель, академик, герой Сопротивления, министр культуры при президенте Помпиду, кавалер французских и иностранных орденов — тоже из наших! 23 апреля минует 95 лет со дня его рождения, и мы на равных основаниях с Францией можем отметить это событие. Морис Дрюон — правнук оренбургского купца первой гильдии Антона Осиповича Леска и внук врача Самуила Кесселя из Ковенской губернии.

Отец Мориса, актер Лазарь Кессель, в 1908 году покинул Россию и осел в Ницце. Фамилия Дрюон пошла от отчима, Рене Дрюона. Как тут не вспомнить Булгакова с его теорией крови как «причудливо тасуемой колоды карт».

Конечно, Дрюон был антифашистом, но, в отличие от многих, в те годы опоры в Сталине и СССР не искал. Был в Сопротивлении, в движении «Свободная Франция», прославился как военный корреспондент. Его перу принадлежит знаменитая «Песня партизан», неофициальный гимн Сопротивления, написанный им в мае 1943 года совместно с дядей, Жозефом Кесселем. Песня служила позывными для программ BBC, адресованных континенту. Но вполне подошла бы и для «Дождя».

«Пойдем мы туда, куда ворон не влетит, зверь не входит. Никто, никакая сила нас не покорит, не отгонит. Народные мстители, мы отобьем злую силу, пусть ветер свободы засыплет и нашу могилу… »

Главный труд Мориса Дрюона — это эпос «Проклятые короли». Он писал его с 1955 по 1960 год. Первые шесть книг. И добавил 7-й том в 1977 году. Как мало нового совершается на земле! Как повторяются ошибки и злодеяния неправедной власти!

Когда королю понадобились деньги, его хваленые легисты не заступились за оклеветанных тамплиеров. Орден был ограблен дочиста. Как ЮКОС
 

Немало поучительных примеров мы можем извлечь из чужой для нас французской истории. XIV век. Французский король Филипп IV Красивый гордился своей непреклонностью и приверженностью законам, он окружил себя учеными легистами, сторонниками «правового государства». Но его прево по-прежнему брали взятки и грабили крестьян, а то и дворян победнее, и никто из них не попал на эшафот. В Париж, как в 70–80-е годы в Москву, во время голода свозили продовольствие, чтобы столица не бунтовала. А что ест провинция, это не волновало никого.

Когда королю понадобились деньги, его хваленые легисты не заступились за оклеветанных и объявленных еретиками тамплиеров. Орден был ограблен дочиста. Как ЮКОС. Только ложные показания вымогались пытками, а Жак де Моле, Великий Магистр, и приор Ордена, отказавшиеся каяться, были отправлены не в дальние лагеря, а на костер. На костре они прокляли династию, докатившуюся до беспредела и грабежа, до казней и пыток невинных. Народ немного поплакал, но стерпел, решив, что дело тамплиеров — не его дело, впрочем, как и «дело ЮКОСа».

У XIV века были свои Pussy Riot, Маргарита и Бланка, 20 и 18 лет от роду, супруги королевских сыновей, которых сгноили в тюрьме Шато-Гайар за то, что они завели себе любовников. А это, оказывается, была государственная измена.

Филипп IV не пережил сожженных тамплиеров даже на год. Понимает ли нынешний «железный король», сколько проклятий тяготеет над его головой? В исторической перспективе зло всегда бывает отомщено.

Даровитый сын Филиппа IV Филипп V Длинный правил недолго, потому что споткнулся в самом начале пути, заплатив пэрством своей теще за отравление маленького племянника, законного короля.

История мстит тиранам и убийцам, и ни одно дело Магнитского даром с рук злодеям не сойдет. Так что выше голову и вспоминайте песню Дрюона: «Свистите, друзья! В ночи Свобода нас слышит».


фотография: East News




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.