#Pussy Riot

#Приговор

#Суд

#Только на сайте

Вокруг и около Хамсуда

2012.08.18 |

Крылов Матвей


Попасть внутрь Хамовнического суда, где вчера был оглашен приговор участницам Pussy Riot, удалось немногим. О том, что происходило снаружи — корреспондент The New Times Матвей Крылов
_MG_3298005.jpg
Люди возле Хамовнического суда начали собираться задолго до начала оглашения приговора по делу Pussy Riot. С раннего утра территория вокруг суда была огорожена, а к самому зданию начали пускать около 12:00 — и то только журналистов. Сотрудники полиции, выставив ограждения, тщательно и нудно проверяли у представителей СМИ документы и аккредитации; после этого никого, кроме адвокатов и родственников Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, в Ростовский переулок не пускали.
_MG_3184003.jpg
Помимо тех, кто пришел поддержать подсудимых, у суда собрались люди с православными иконами, женщины в платках и молодые ультраправые футбольные фанаты. Все они охотно вступали в полемику и не упускали случая спровоцировать собравшихся оскорблениями. Прямо в толпе группа православных активистов устроила импровизированный концерт — под акустическую гитару и бубен они исполняли песни духовного содержания, а завершили свое выступление короткой, но эмоциональной речью: «Пуськи и все, кто их поддерживает, будут гореть в аду!»
_MG_3397009.jpg
_MG_3406010.jpg
Около двух часов дня у ограждений появились Владимир Рыжков, Гарри Каспаров, Ольга Романова, Андрей Бильжо и другие известные политики и деятели искусства. И если бывшего парламентария Владимира Рыжкова пропустили внутрь по просроченному депутатскому удостовенению, то Гарри Каспарова задержали неожиданно жестко и вероломно. Стоило судебному приставу пообещать чемпиону мира по шахматам, что его пропустят в здание, как сотрудники 2-го оперативного полка ГУВД Москвы подхватили и унесли его в сторону полицейского автобуса. Почему Гарри Кимовича задержали, так и осталось загадкой — как и задержанный ранее Сергей Удальцов, он не выкрикивал лозунгов и вообще вел себя предельно корректно. Затем Гарри Каспаров был избит на глазах журналистов, а позже был доставлен в ОВД «Хамовники». Адвокатов Марка Фейгина, Виолетту Волкову и Николая Полозова, приехавших к назначенному времени оглашения приговора (15:00), встречали аплодисментами и криками «Молодцы». Когда в зале суда судья Марина Сырова приступила к чтению, улица начала скандировать «Свободу Pussy Riot», «Россия без Путина», «Свободу политзаключенным» и «Долой полицейское государство». Одновременно с этим сотрудники полиции продолжали задержания, выхватывая из толпы случайных людей. В какой-то момент в переулке воцарилась тишина, но буквально через 30 минут ее нарушила музыка и женский голос — на балконе третьего этажа в доме напротив неизвестные активисты вывели на 100-ваттные колонки новую песню Pussy Riot — «Путин зажигает костры революций». Песня звучала недолго, на балконе появился хозяин квартиры, который выключил музыку и скинул вниз фиолетовый флаг со стилизованным изображением астрологического знака Венеры и сжатого кулака. Сам хозяин квартиры был нетрезв и позже оправдывался перед собравшимися внизу полицейскими, говоря, что группа поддержки проникла в его квартиру обманом, представившись журналистами. Соседние дворы были заполнены сотрудниками ОМОНа, которые также дежурили в подъездах окрестных домов. Время от времени в толпе мелькали высокие полицейские чины, которые готовились, как станет понятно позже, к задержаниям.
_MG_3825019.jpg
В это время на забор расположенного неподалеку посольства Турции забралась оппозиционная активистка Таня Романова. Она была в балаклаве. «Не забудем, не простим», — поддержала ее толпа. Спустя некоторое время сотрудники полиции также вскарабкались на забор и вернули активистку на землю, правда уже на территории посольства. Турецкие дипломаты долго не соглашались выпустить девушку обратно «в Россию». В это же время один из фотокорреспондентов случайно заметил, что на здании напротив появился огромный баннер с надписью «Гундяй с братвой, срань господня!». Православные бросились к дому, чтобы снять растяжку, однако оппозиционеры помешали им, преградив вход в подъезд. Через 15 минут десять омоновцев поднялись на крышу, и транспарант был снят. И тут же из припаркованной рядом легковой машины заиграла музыка: двое активистов, закрывшись в авто, а полную громкость включили Pussy Riot — сначала новый трек, а после знакомый каждому из собравшихся панк-молебен «Богородица, Путина прогони». Люди окружили машину и начали подпевать. Сотрудники полиции пресекли это несанкционированное прослушивание только минут через тридцать, и сразу же приступили к зачистке переулка, выдавливая толпу в строну моста им. Богдана Хмельницкого.
_MG_3300006.jpg
Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, приговоренных к двум годам лишения свободы, в это время уже доставили в СИЗО, на улице начало темнеть, а люди не собирались расходиться. Кто-то зажег зеленую дымовую шашку, кто-то распылил перцовый газ (по мнению большинства, это был кто-то из противников Pussy Riot), а полиция продолжала задержания. Всего на углу Ростовского переулка по разным оценкам собралось от 300 до 500 человек. Задержаны были 94 человека.
_MG_3931022.jpg
_MG_3631015.jpg
_MG_3570014.jpg
_MG_3867020.jpg
_MG_3899021.jpg
_MG_3204004.jpg
_MG_3335007.jpg
_MG_3999023.jpg
IMG_3787026.jpg
_MG_4079025.jpg
_MG_3639016.jpg
_MG_4071024.jpg
IMG_4092027.jpg
Фото: Матвей Крылов




 
Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share