Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Телегоризонталь

Мертвые — как живые

31.05.2012 | Мальцев Игорь | № 18 (246) от 28 мая 2012 года


Мертвые — как живые. Производители сериалов экспериментируют в пределах криминального жанра

Опять вечер, и опять перед огромной массой людей стоит неразрешимый вопрос — что же смотреть сегодня на малом экране, чтобы не напороться на очередного Урганта. Еще не так давно, вот так мыча и раскачиваясь на пятках, люди стояли возле своих домашних библиотек и шептали: «Ну что же почитать… сегодня вечером… совершенно нечего читать». Поэтому The New Times каждую неделю пытается хотя бы слегка облегчить проблему этого выбора. И нет ничего лучше для того, чтобы отдохнуть мозгами, чем нормальный страшноватый британский сериал. Но необязательно британский.



«Похищение и выкуп»/Kidnap&Ransom (2011–2012)

48-1.jpg

Первые части этого мини-сериала написаны Патриком Харбинсоном, соавтором Person Of Interest, 24 и Law & Order. В главной роли — Тревор Ив, он же глава продакшн-компании Projector Pictures, которая сделала этот сериал для телеканала ITV. Тема — будни лондонской компании по освобождению заложников без участия полиции. Доминик Кинг — профессионал в деле переговоров, но он, как часто в подобных сериалах, однажды прокалывается, и теперь труп заложника все время у него перед глазами, мешая выполнять повседневную работу. Новое дело в Кейптауне оказывается еще большей засадой — и похитителей тоже похищают. Три серии в сезоне. Второй сезон — похищение группы туристов в Индии (любители Гоа! Осторожнее там). Его написал Майкл Кромптон (он же автор сериала Silent Witness, который когда-то положил начало новому британскому полицейскому сериалу), режиссер — Дэвид Друри («Прах к праху»/Ashes To Ashes — сериал-продолжение «Жизни на Марсе»). Последняя серия второго сезона вышла в эфир в марте 2012-го. Сериал уже появился на DVD.



«Безмолвный свидетель»/Silent Witness (2002–2012)

48-2.jpg

Сериал выходит на BBC и продолжает тему оригинального сериала, который выходил в 1996–2002 годах. Фильм о работе криминалиста из Шеффилда профессора Хелен Уитвелл. Поначалу это была профессор Сэм Райан, но героиня покинула сериал вместе с исполнительницей главной роли Амандой Бартон. Однако цифры рейтинга были достаточно приличные, решили не закрывать сериал на полпути, поэтому появилась новая героиня. «Безмолвный свидетель» предложил зрителю иное прочтение британской криминальной драмы, отныне гораздо менее «уютной». И уж точно не семейно-рюшечной типа Midsomer Murders. Коллекции данных из повседневной работы английской полиции вполне удобны для литературного изложения, немного сценарной работы и шуточки-прибауточки — то-то сериал все не заканчивается. Наверное, он для британской публики что-то вроде C.S.I. — для американской. С 2002-го по апрель 2012-го вышло 96 серий, так что есть что посмотреть.



«Поле крови»/Field of Blood (2011)

48-3.jpg

Мини-сериал на BBC One, экранизация триллера 2005 года писательницы Дениз Майна. 1982 год. Пропавший мальчик в городе Глазго. Все на ушах. В том числе и журналисты местной газеты. Правда, ближе всего к разгадке оказывается курьер редакции Glasgow Daily News Падди Михан. У нее своя история — она хочет, конечно, стать настоящим журналистом, в то время как главный редактор (актер Дэвид Морисси из сериала Blackpool) всячески ее унижает и пытается остудить горячую голову. Режиссер — Девид Кейн. Дениз Майна — писатель из Глазго, которая написала три книги с Падди Михан в качестве главного героя. «Поле крови» — первая в трилогии. Дениз называют представителем Tartan Noir (тартан — шотландская клановая клетка). Она защищала диплом в Стратклайдском университете по психическим отклонениям у женщин-преступниц. Именно тогда решила писать криминальные романы. Кроме того, она пишет комиксы Hellblazer, и две ее пьесы поставили на драматической сцене.



«Мертвые, как я»/Dead Like Me (2003–2004)

48-4.jpg

Хотел было развеселить вас американским сериалом «Мертвые, как я». Эллент Мат играет восемнадцатилетнюю бездельницу, которую мать все никак не может выпнуть в большую жизнь и устроить на работу. Потому что восемнадцатилетние — они обычно такие разочарованные и суперкритично настроенные. И то им не так, и это им не работа. Все кончилось (ОК — началось), когда сиденьем от унитаза российской космической станции «Мир» ее таки убило прямо на улице. Ну, в общем, дальше ей подобрали нормальную работенку. В других ролях — Лора Харрис и Манди Пантыкин. Композитор — Стюарт Коупланд, которого все помнят больше как барабанщика группы The Police. Сериал номинирован на Emmy в 2004-м, но ничего не получил. Некоторые зрители утверждают, что начало сериала гораздо лучше его продолжения, но тут уж каждый сам за себя, не правда ли? Тем временем Эллен Мат появилась на большом экране в 2012 году в кинофильме «Маргариновые войны»/Margarine Wars.



Что смотрите?

Михаил Шац, телеведущий: «Кроме нового «Шерлока Холмса» я ничего не смотрю. Это штучная работа, очень классная. Конечно, прием известный — перенести старых героев в современность, но здесь отличный кастинг, отличная режиссерская работа, и смотрится все очень энергично, по-гай-ритчевски. Смотрю не по телевизору, а на дисках».






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.