#Только на сайте

#Суд

Приговор на двоих

06.05.2011 | Светова Зоя

6 мая  вынесен приговор Никите Тихонову и его гражданской жене Евгении Хасис.

Как и просили накануне гособвинители, Никита Тихонов был приговорен к пожизненному заключению, Хасис же судья Александр Замашнюк «скостил» срок на два года и присудил ей 18 лет лишения свободы, учтя то, что она «занималась общественно-полезным трудом и положительно характеризовалась по месту работы». Прокуроры и представители потерпевших высказали удовлетворение приговором, а адвокаты осужденных заявили, что будут обжаловать приговор и дойдут до Европейского суда по правам человека. Пока же — следующая инстанция Верховный суд. Там кассационная жалоба адвокатов на приговор суда может быть рассмотрена через пару месяцев. Но согласно статистике, шансов у Тихонова и Хасис на то, что обвинительный приговор в отношении них будет отменен, крайне мало. Как бы ни говорили адвокаты о том, что процесс был не состязательным и были нарушения, связанные с составом коллегии присяжных, в Верховном суде, как правило, на это внимания не обращают. Помочь Тихонову и Хасис могут только лишь «вновь открывшиеся обстоятельства». Это значит, что, если  вдруг появится какая-то информация или доказательства их невиновности или если вдруг появится истинный убийца, который заявит о своей причастности к убийству Маркелова и Бабуровой. Подобный сценарий развития событий представляется маловероятным.

Согласно Уголовному кодексу, Тихонов может быть освобожден от отбытия наказания через 25 лет, если судом будет установлено, что он «не нуждается в дальнейшем отбывании наказания». УДО для осужденного на пожизненное наказание возможно при наличии двух дополнительных условий: у осужденного не было взысканий в течение трех лет перед рассмотрением вопроса об УДО и он во время отбытия наказания не совершал новых тяжких или особо тяжких преступлений.

Евгения Хасис сможет ходатайствовать об условно-досрочном освобождении через две-трети срока, то есть, через 12 лет.

Во время оглашения приговора Тихонов и Хасис демонстрировали полную невозмутимость. Прежде, чем его увели, Тихонов крикнул из стеклянного «аквариума» своим сторонникам: «Мы выйдем раньше». Накануне, в день, когда прокурор запрашивал у суда срок, Хасис, заявляла, что «скажет свое последнее слово через пять лет». Откуда у осужденных такая уверенность, что в их судьбе что-то может еще измениться? Быть может, это попытка «выдать желаемое за действительность»? Или это уверенность в своей правоте? Если Тихонов и Хасис действительно хладнокровные убийцы, которые проявляют такую твердость и после вынесения практически смертного приговора, то остается только порадоваться, что следствию и суду удалось убедить суд присяжных в их виновности и изолировать их от общества. Если же они — жертвы неправедного суда, как утверждают их адвокаты, нам остается ждать дальнейшего развития событий и надеяться, что загадка убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой когда-нибудь будет раскрыта и будут названы заказчики и исполнители этого преступления.

Материалы по этой теме:

Вердикт для двоих

Шампанское для присяжных

Слабонервным не слушать

Бонни и Клайд русского нацизма

Пятая версия

Открытый суд с закрытыми лицами






×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.