До своего появления в Москве экспозиция Dysfashional демонстрировалась в четырех европейских городах. Открывшись в 2007 году в Люксембурге, она затем побывала в Лозанне, Париже и Берлине. А после Москвы продолжит свой путь в одну из европейских столиц моды — Милан.
Платья-светильники открывают экспозицию.
Скульптура «87-61-87» — совместная работа художника Дмитрия Дукова и дизайнера Давида Комы. Давид Кома в своих коллекциях всегда стремится показать контраст между теплой, пленяющей женственностью и холодной стойкостью металла. Жесткие, холодные и пронзающие металлические шипы вокруг математически идеального женского тела словно говорят: если хотите иметь место под солнцем в мире моды, остерегитесь выходить за суровые рамки параметров, установленных для моделей.
Инсталляция из гравированного стекла напоминает образ знаменитой горы Рашмор с высеченными в камне скульптурами четырех американских президентов. Выгравированные на стекле лица Карла Лагерфельда, Донателлы Версаче, Анны Винтур и Джона Галлиано сопровождаются саркастической надписью Oh the land of the strong and the home of the vain («Земля сильных, дом тщеславных» — перефразированное определение Америки). Замечательный стёб на тему власти, которую индустрия моды имеет над простыми смертными.
Вавилонские башни причесок по замыслу художника Жюстина Морана олицетворяют Берлин и Париж.
Серые комнаты как будто вынуты и перенесены сюда из лучших домов Парижа.
Инсталляция российской дизайн-
студии Nina Donis необычным образом демонстрирует цвета, которые использованы для создания последней коллекции. Как сказал один из кураторов выставки Лука Марчетти, модельеры Nina Donis хотели передать смысл своей коллекции не буквальным образом — в моделях одежды, а скорее языком художников- конструктивистов, таких как Малевич и Попов. |
На фотографиях модели плачут
серебряными цепочками, звездами и стразами. |