По данным Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха, с начала полномасштабной войны в Украине и до сентября этого года ЕС закупил половину всего экспорта российского сжиженного природного газа. Следом идут Китай (22%) и Япония (18%), пишет The Guardian.
Евросоюз также остается главным покупателем трубопроводного газа. В Европу поступает 35% российских поставок, тогда как Китай закупает 30%, а Турция — 29%.
В прошлом месяце Венгрия и Словакия были крупнейшими импортерами российского газа в ЕС, закупив его на сумму 393 млн евро и 207 млн евро соответственно. Франция была третьим по величине покупателем российского газа в ЕС в прошлом году, импортировав российские ископаемые виды топлива на сумму 153 млн евро. За ней идут Бельгия (92 млн евро) и Голландия (62 млн евро).
Между тем, как пишет The Guardian, США стали крупнейшим поставщиком СПГ в Европу. В прошлом году на долю США приходилось более 55% импорта СПГ в ЕС, тогда как в 2019 году этот показатель был ничтожно мал. Кроме того, США могут рассчитывать на увеличение экспорта газа в Европу после того, как на прошлой неделе ЕС согласился к началу 2027 года полностью отказаться от импорта российского газа, включая СПГ.
Ежемесячные доходы России от экспорта ископаемого топлива в прошлом месяце снизились на 4% до самого низкого уровня с момента начала полномасштабного вторжения и в настоящее время составляют половину от уровня сентября 2022 года. После введения санкций США снижение доходов будет намного больше из-за отказа от поставок Индии и Китая.
Аналитик Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха (Crea) Люк Уикенден считает, что значительное сокращение импорта ископаемого топлива в Азию будет «разрушительным» для экспортных доходов Кремля.
«С января по сентябрь этого года 86% экспорта сырой нефти из России, включая поставки по трубопроводам, пришлось на Китай и Индию. Если Москва потеряет доступ к этим рынкам, она может лишиться примерно 7,4 млрд долларов ежемесячного дохода, что соответствует примерно 3,6 млрд долларов налоговых поступлений в месяц, которые поступают непосредственно в военный бюджет Кремля», — заявил Уикенден.