Дело Егора Жукова, которого обвиняют в призывах к экстремизму, основано на словах студента о необходимости «любых форм протеста». Об этом пишет «Новая газета», публикуя лингвистическое заключение эксперта ФСБ.
Эксперт ФСБ Александр Коршиков, проанализировав видеообращения Жукова на YouTube, в своем заключении пишет, что в них «отчетливо прослеживается мотив политической ненависти или вражды к действующей власти». Коршиков указывает на выступления Жукова, в которых говорится, что «с системой нужно жестко и планомерно бороться», «хвататься за любые формы протеста».
«Новая» публикует и отзыв лингвистов на заключение ФСБ. Они считают, что эксперт «вырывает фразы из контекста и приписывает им тот смысл, которого они в контексте совершенно не имеют».
«Он бездоказательно называет призывами фразы, не имеющие никаких признаков побудительности и в контексте выполняющие абсолютно другую иллокутивную функцию. Он игнорирует общий смысл анализируемого текста, причем выраженный в нем очень ясно и последовательно, и приписывает ему выдуманное практически противоположное содержание. С лингвистической точки зрения такие манипуляции с объектом исследования недопустимы», — говорится в отзыве, который составили филологи, академики и члены-корреспонденты РАН.
По их мнению, «экспертиза не отвечает требованиям научной объективности и обоснованности и в силу этого является недостоверной».
Студента Высшей школы экономики Егора Жукова изначально обвинили в участии в массовых беспорядках 27 июля, но позже обвинение сняли. Вместо этого следствие изъяло из ВШЭ курсовые работы Жукова, одна из которых была посвящена исследованию книги Джина Шарпа о ненасильственных методах борьбы против политической диктатуры. Новое дело на студента возбудили по статье о призывах к экстремизму с использованием интернета за его видеоролики на YouTube.