#Мелочь

Главное — кадры

12.10.2017 | Иван Давыдов

Кремль озадачился поиском новых элит, THE NEW TIMES следит за процессом и в меру сил помогает Кремлю

9583765-0.jpg

Представление временно исполняющего обязанности губернатора Пскова Михаила Ведерникова (справа), 13 октября 2017 года. Фото: informpskov.ru

Стабильность и преемственность

Губернаторов теперь меняют как перчатки, а то и чаще, самая заметная из перестановок — перемещение псковского экс-губернатора Андрея Турчака. Турчак теперь — секретарь генерального совета «Единой России», а назначал его лично лидер правящей партии, Дмитрий Медведев, тот самый, который в 2011 году пообещал журналисту Олегу Кашину «голову оторвать» преступникам, которые на Кашина напали. Тоже лично. Люди памятливые сумеют, надеемся, сопоставить эти два факта и сделать соответствующие выводы.

А пока давайте глянем на человека, пришедшего Турчаку на смену править Псковом (про Псков, кстати, один из воинов Стефана Батория, осаждавших город в XVI веке, написал не без восторга: «Второй Париж!»; но с тех пор, увы, многое изменилось).

Врио губернатора Псковской области теперь — Михаил Ведерников, обычный, казалось бы, карьерист-единоросс, в партию вступил, когда она еще «Единством» называлась, покрутился во всяких околопартийных молодежных проектах, поработал депутатом в Выборге, дослужился до места в Управлении внутренней политики администрации президента и теперь вот стал губернатором.

Или это все-таки не совсем обычный карьерист? Государственное РИА «Новости», например, опубликовало в 2005 году такой вот материал о жизни и подвигах государственного мужа: «15 сентября облпрокуратура возбудила уголовное дело по статье 126, части 2 УК РФ в отношении депутата Михаила Ведерникова и его брата Николая Ведерникова. 15 сентября Ведерниковы на автозаправке в Выборге под угрозой применения насилия принудили гражданина Дмитрия Заиграева сесть в автомобиль БМВ, принадлежащий Михаилу Ведерникову, и вывезли его в лесной массив возле Выборга. Заиграеву были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как легкий вред здоровью. По данным следствия, братья требовали от Заиграева $600 и три принадлежащих ему микроавтобуса».

Дело замяли, суда не было, но вызывает уважение и размах предприятия, и скромность аппетитов будущего губернатора. Может, потому и назначили. Да, кстати, наш Михаил Ведерников тогда как раз и был депутатом Выборгского горсовета. Речь про него, ошибки нет.

Пожалуй, лучше и не найти преемника для Андрея Турчака.

Невидимые агитаторы

По данным РБК, администрация президента планирует запустить в регионах 100 анонимных telegram-каналов, которые будут по долгу службы наполнять контентом сотрудники местных изданий и служащие губернаторских пресс-служб. Делается это все под президентские выборы (к лету 2018 года проект свернут), чтобы молодые и перспективные пользователи сервиса прониклись величием главного кандидата и проголосовали правильно. И даже денег федеральных на это тратить не собираются — оплачено все будет из региональных бюджетов.

Популярность telegram-каналов растет, влияние тоже, молодежь сидит в мессенджерах, к тому же анонимные авторы не будут стеснены рамками законов, которые давят на традиционные СМИ, и смогут без всякого стеснения громить врагов отечества, заражая молодь любовью к лучшему в мире президенту. Так примерно обосновывается необходимость затеи.

Но, кажется, ключевое слово здесь все-таки «анонимность». Вспомните предыдущую историю. Посмотрите, с какими кадрами Кремлю приходится работать. Да и просто — разве мало мы знаем удивительных подробностей о жизни и доходах госслужащих и госпропагандистов? Наверняка в администрации переживают, расстраиваются и предпочли бы работать с людьми невидимыми. Telegram-каналы хоть в чем-то такую возможность дают.

Дальше, наверное, следует ожидать появления невидимых министров и скрытых губернаторов. Какими прекрасными станут тогда тексты из разделов официальной хроники! Вы только представьте себе: «Губернатор Псковской области, пожелавший остаться неизвестным, встретился сегодня с министром экономического развития, о котором известно лишь, что он находится в федеральном розыске, да и то недостоверно». Но это в светлом будущем, а пока ждем нашествия недорогих анонимных пропагандистов.

Удаленка для Роскомнадзора

Вот еще новость, расколовшая почему-то даже оппозиционно настроенных пользователей социальных сетей. Под домашним арестом — пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, прежде активно и отчаянно хамивший журналистам в Twitter, и пара его коллег по ведомству. Дело на них завели за мошенничество. Подробностей пока мало, но похоже, что они выписывали зарплату на несуществующих сотрудников, а деньги делили между существующими, потому что качественные специалисты не хотели работать за мизерные бюджетные ставки.

И вот, значит, рыцарей этих, которые на мелкое преступление пошли ради блага страны, защиты детей и борьбы с экстремизмом, арестовали и даже, возможно, будут когда-нибудь судить.

И одни оппозиционно настроенные граждане теперь ликуют, а другие ликующих укоряют: как же, мол, так, пишут, вы же сами не раз подчеркивали, что не доверяете российским правоохранителям, что же это за двойные стандарты? Ну и так далее.

Доверять российским правоохранителям — позиция легкомысленная, конечно. Но не будем забывать, что речь — о сотрудниках Роскомнадзора. Профессионалов, смысл профессии которых — в уродовании интернета, в ограничении наших свобод и в нарушении наших прав. Ничем другим их ведомство не занимается и ни для чего другого не нужно. Призыв посочувствовать попавшим в беду карателям звучит и глупо, и лицемерно одновременно.

Но и поводов для ликования, конечно, тоже нет. Подозревают их ведь в мошенничестве, а не в том, что они российский интернет профессионально поганили. Ведомство их никуда не денется, на смену одним рыцарям придут другие, возможно, еще более умелые, и гадостей нам наделают еще больше.

Но, конечно, есть зато повод еще раз вздохнуть сочувственно: с удивительными все-таки кадрами приходится Кремлю иметь дело. Фантастическая молодежь подросла. Талантливая, перспективная молодежь.

Разжалованный остров

Последняя история — повеселее, без уголовки, и касается только исключительного профессионализма, которым отличаются граждане, решившие посвятить жизнь работе на государство. Куда ни глянь — сплошь мастера и таланты.

Глянем вот хоть на новые купюры. Пока все шутили про двухсотрублевый Крым, жители Сахалина рассматривали «Владивосток две тыщи». На купюре справа карта региона, на карте, как ему и положено, — Сахалин, вот только Сахалин на этой карте — не остров. Сахалин полуостров. Сахалин прирос к материку.

Жители бывшего острова предполагают, что это сделано не без умысла — чтобы обещанный Путиным мост с материка не строить. Так деньги помогают экономить деньги.

Но, кажется, это как раз история про внимательность, профессионализм и компетентность. Впрочем, у патриотов к Сахалину особые какие-то счеты. Захар Прилепин еще в 2012 году написал: «Вся наша Родина как Сахалин — полуостров на краю света, где живут люди, которые, кажется, когда-то были красивыми и сильными, а теперь дичают на глазах».

Самокритично написал, кстати.

meloch7.jpg

Источник: ВЦИОМ, октябрь 2017 года


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.