#Мелочь

Тайное голосование и тюремные татуировки

08.09.2017 | Давыдов Иван

С чего началась для россиян осень — рассказывает The New Times

gotchif_com-site.jpg

Рисунок: gotchif.com

БРАТ СВОЕГО БРАТА

Пока экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев теребит колбаски главы «Роснефти» Игоря Сечина (см. «Игорь Сечин назвал действия прокуратуры в процессе Улюкаева «профессиональным кретинизмом», «Источник в ФСБ: Сечин не произнес ключевые слова при передаче денег Улюкаеву»), Россия готовится к выборам. Грядут губернаторские в 16 регионах, а там уж и до президентских недалеко. Все больше интриг вокруг президентских выборов, все больше вопросов: кто же все-таки победит? Кто получит Россию в кормление на ближайшие шесть лет? Кто будет нами править — Путин-либерал или Путин-консерватор? Путин — отец нации или Путин — мудрый арбитр? Путин миролюбивый или Путин воинственный. Совершенно непредсказуемы президентские выборы в России, впрочем, в этом веке по-другому и не было, целое поколение выросло, которое просто не знает, что бывает по-другому.

А тут и еще новости, способные запутать самого вдумчивого аналитика: вслед за Владимиром Жириновским и Григорием Явлинским о своем желании баллотироваться в президенты объявил Борис Якеменко, брат знаменитого Василия, сооснователь движения «Наши» и руководитель православного крыла этого самого движения. Теперь и вовсе непонятно, чем кончится дело и выдюжит ли Путин при наличии таких конкурентов.

Своя логика в решении Бориса есть: в эпоху модернизации «на топе» был брат Василий, друг прогрессивного чиновника Владислава Суркова, растивший для российских социальных сетей юных провокаторов, изобретавший инновационные акции, вроде плясок молоди — то в костюмах баклажанов, а то — просто на портретах журналистов и правозащитников. Сейчас консервативный поворот, пришло время Бориса: степенного, ориентированного на православные ценности и даже бородатого.

А если от восторгов отвлечься, в сухом остатке одно простое соображение: это удивительно, сколько усилий тратят лучшие умы Кремля на то, чтобы изобразить конкуренцию на выборах с заранее известным результатом, на которые единственный политик, способный если уж не побороться с Путиным, то хоть настроение ему испортить, просто не допущен. Причем тоже заранее.

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ

«Ведомости» выяснили, что в Московской мэрии принято решение — предстоящие в воскресенье выборы муниципальных депутатов освещать по минимуму. Чтобы те, кто теоретически может проголосовать против кандидатов, на которые мэрия ставит, даже и не знали бы, что в Москве выборы.  По данным источника «Ведомостей», автор перспективной стратегии — вице-мэр Анастасия Ракова. Сама Ракова утверждает, что вообще не занимается муниципальными выборами.  Правда, однако, в том, что информация об адресах участков и даже о том, что выборы вообще будут, на стендах у московских домов практически отсутствует. Информация о кандидатах — тем более.

Все это напоминает, конечно, фильм «Бойцовский клуб», снятый по роману Чака Паланика, и в свое время модный. Помните? «Первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о бойцовском клубе». Советники Сергея Собянина, похоже, фильм смотрели и уроки усвоили. Первое правило московских муниципальных выборов — никому не рассказывать про московские муниципальные выборы.

Над этим можно смеяться, но ведь это честно. Всерьез относиться к выборам любого уровня в России давно уже тяжело, результаты их известны заранее, любые ошибки легко исправляются посредством вбросов или переписывания протоколов. Так зачем огород городить. Можно просто последним тридцатисекундным сюжетом в новостях после того, как все события из жизни Украины и Сирии уже будут освещены, списком сообщать фамилии победителей очередных тайных выборов.

Большая, кстати, экономия выйдет, а в наше время это немаловажно.

ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Честным быть важно, честность ведет к экономии бюджетных средств. Вот пример из области, которая ни с политикой, ни с выборами никак не связана. Наступил сентябрь, дети пришли в школу, а в четырех школах Свердловской области детей ждали новые планшеты — это ли не праздник. Национальный центр электронного образования, который контролируется «Ростехом», запустил пилотную программу по оснащению школ двухэкранными планшетами отечественного производства.

Корреспондент екатеринбургского издания «Знак» отправился в одну из осчастливленных школ и выяснил: каждый подарок весит примерно 1,5 кг, что для планшета все-таки перебор, и грузится минуты три. Но не в этом беда. В конце концов, пусть дети растут терпеливыми и выносливыми, что же в этом плохого. Настоящий сюрприз в том, что «планшеты отечественной разработки» оказались американскими, устаревшими, непопулярными, производство которых прекращено еще в 2012 году.

Стоит такой планшет на интернет-аукционах, где копаются в старье любители цифрового антиквариата, примерно $30. Стоимость поставленных в школы Свердловской области планшетов — около 20 тыс. руб. за штуку. Разница есть, платим, как это часто бывает, за бренд, то есть за утверждение, что устаревшее изделие американских технарей — «прибор отечественной сборки».

А ведь изрядная экономия, опять же, могла бы выйти, будь ответственные чиновники чуть честнее.

ТЮРЕМНЫЙ СТАРТАП

А еще — это хорошая новость, чтобы немного разбавить получившийся коктейль, — Олег Навальный, брат Алексея Навального (много у нас здесь сегодня собралось братьев), постоянный автор NT и заключенный колонии ИК-5 по делу «Ив Роше». Олегу, как и любому нормальному человеку, не очень интересно сидеть в тюрьме, да еще и без вины. Хотя, надо думать, тем, кто там не без вины, тоже не очень интересно. Олег пишет отличные тексты о жизни за колючей проволокой и рисует.

А теперь вот еще и запустил настоящий стартап — TRAP (Tattoos from Russian Prison, «Татуировки из русской тюрьмы»). Эскизы татуировок, сделанные Олегом, доступны на специальном сайте, любой желающий может их распечатать и отправиться к тату-мастеру.

Тут возможен целый культурологический экскурс: о роли татуировок в блатной субкультуре, о том, как молодежная мода на тату ломает традиции этой субкультуры, России, вообще-то, ни для чего не нужные и вредные, и о том, что Олег Навальный, предлагая из самой настоящей тюрьмы веселые варианты татуировок, замыкает круг. Наносит важный удар по «правильным синим наколкам».

Но мы не будем умничать. Мы просто порадуемся за человека, который и в тюрьме остается остроумным, бодрым и добрым. На него глядя, о своей тяжелой жизни как-то меньше хочется ныть. Спасибо, Олег.

В РОССИИ ТЕРПИМО

53% россиян считают экономическую ситуацию в стране удовлетворительной

35% — плохой

7% — хорошей

5% — затруднились с ответом

Источник: ФОМ, сентябрь 2017 года


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.