#Мелочь

Вопросы культурного строительства

01.11.2016 | Иван Давыдов | №36 (424) 31.10.16

Памятники правильным людям, методы лечения неправильных людей, театр без поцелуев
и другие точки кипения дискуссий о духовности фиксировал The New Times

УВАЖЕНИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ

Теперь мода на памятники. Не успели отгреметь споры о том, достаточно ли кровавым тираном был царь Иван Васильевич Грозный, чтобы возводить ему монумент, а коммунист и депутат ГД Валерий Рашкин уже выступил с письмом Сергею Собянину — предлагает установить в Москве памятник ополченцу Мотороле. «Памятник Арсену должен быть, должен стоять напоминанием в Москве для каждого из нас», — пишет Рашкин, и, кстати, есть здесь рациональное зерно. Может, и не помешало бы каждому из нас такое упоминание.

Но за всеми этими спорами с участием видных столичных мероприятий как-то незаметно прошло событие в маленьком городке Микунь (это в Коми). А там еще в августе, в рамках празднования дня женской колонии ИК-31 — удивительные бывают праздники, — установили без лишнего шума мемориальную доску. «Самым торжественным моментом стало открытие у входа в колонию памятной доски. Честь открытия символично была доверена ветерану учреждения Валерию Воронюку» — это пишут на сайте республиканского УФСИН. А на самой доске пишут вот что: «16 августа 1937 года на этом месте началось строительство исправительной колонии № 19 (Водоразделлаг-Микуньская). Памятная доска установлена в знак уважения и благодарности первостроителям и сотрудникам — создателям колонии».

Иван Грозный — картинка из учебника. А палачи из Устьвымлага — совсем недавнее прошлое. Не бояр из летописей мучили, а прадедушек наших или даже дедушек. Иные из палачей даже живы еще. И вот им — уважение и благодарность.

ДЫМ ИЗ ТРУБЫ

К сожалению, в столице пока люди более трусоватые, чем в регионах. Боятся в открытую проявлять уважение к историческим персонажам, которым тайно симпатизируют, свою память зачищают, в крепость нашей не верят.

Так, например, журналисты Антон Носик и Сергей Пархоменко позволили себе усомниться в исключительных боевых качествах авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и без всякого уважения шутили по поводу черного дыма из трубы корабля. На что и получили достойный ответ от «Комсомольской правды»: журналист Сергей Лелека объяснил публике, что черный дым — часть стратегического замысла, а вовсе не показатель плохой работы двигателя. И заодно добавил, что таких, с позволения сказать, военных экспертов, как Носик и Пархоменко, вылечить можно только «при помощи газовой камеры».

И порыв, казалось бы, патриотический, и опыт у КП имеется — рассуждала же там в свое время журналистка Ульяна Скойбеда об абажурах из человеческой кожи во вполне позитивном ключе — а нет, испугались чего-то начальники, и с сайта газеты отрывок о лечении экспертов исчез.

А тут еще и Мосгорсуд отклонил очередную жалобу Евгения Джугашвили на авторов школьных учебников истории. Внук самого Сталина не в первый уже раз пытается добиться исключения обидных для дедушки фрагментов из этих самых учебников. Пока безуспешно. Судьи, как и редакция КП, до сих пор проявляют непохвальную застенчивость почему-то.

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Николай Бурляев готов переформатировать театр, интернет и ТВ. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Театральные деятели в ударе в последнее время. Вон даже целый пресс-секретарь президента вынужден был включиться в заочную перебранку Константина Райкина с известным под псевдонимом «байкер Хирург» уличным клоуном. Пока все эти достойные люди выясняли, кто сильнее одержим бесами, веское слово о состоянии театра, да и вообще культуры в стране сказал актер, режиссер и, по совместительству, ректор Института культуры Министерства чрезвычайных ситуаций Николай Бурляев.

Вот так мы и узнали, что в стране есть Институт культуры МЧС, что и о стране, и о культуре уже говорит немало. Но это только начало. В планах у Бурляева — создать профессиональный театр МЧС. «Потому что то, что делается в наших театрах, особенно московских, вызывает ужас у нас, живущих в Москве». В «Гоголь-центр», который «называют гей-центром», вообще, утверждает Бурляев, пускают только тех, кто целуется на входе, а это, конечно, непорядок. Ну, и если кому-то показалось мало, интернет и кинематограф тоже пора «переформатировать».

Но интереснее не просто следить за полетом мысли специалиста по культуре чрезвычайных ситуаций. Стоит еще и на то обратить внимание, где именно это было сказано. А было это сказано на круглом столе «Духовные традиции литературы Славянского мира» в рамках форума «Золотой витязь». Славянского мира, потому что русский мир уже тесен поборникам русской духовности, о чем соседям нашим следует задуматься. И, возможно, вздрогнуть.

ЧЕРТОВА ТЫКВА

У новой, высокодуховной России есть уже и свои новые традиции. Так, например, каждый год в конце октября неравнодушные граждане начинают бороться с иноземным Хэллоуином. В представлении неравнодушных граждан русский человек — очень слабый человек: если показать ему издалека бутылку колы, так он Советский Союз развалит, а если, например, радугу — так лучше и не думать о том, чем он немедленно займется. Ну а если разрешить ему раз в год наряжаться чудовищем — он начнет поклоняться сатане.

Это, кстати, не шутка. Именно так обосновал свой запрос на запрет в прокуратуру юрист Ярослав Михайлов. «Ритуал вхождения в образ нечисти через костюмы и грим, ритуал выпрашивания сладостей (подкормки нечисти), ритуал ночных танцев — по сути, беснование», — рассказал юрист «Газете.Ру». В общем, пропаганда сатанизма. А согласно поправкам в УК из «пакета Яровой», миссионерская деятельность вне специально отведенных для этого мест на территории РФ запрещена.

Жаль, что пресловутый «пакет Яровой» — на самом деле не пакет, а куча карательных законов. Было бы ведь здорово, если бы все неравнодушные граждане демонстрации патриотизма ради надели себе на голову такие пакеты, прорезав в них дырки для глаз. И у них карнавал, и нормальным людям видно издалека.

Но увы. Пока, как сообщает все та же «Газета.Ру», запрос Михайлова в прокуратуру принят к рассмотрению. По итогам, надо полагать, все тыквы в отечестве тракторами передавят. Или сожгут — опыт-то имеется.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.