Министерство обороны рассказало о первых итогах поисково-спасательной операции на месте падения Ту-154, на борту которого были 92 человека, сообщает «Интерфакс».
Спустя сутки с момента авиакатастрофы, спасателям обнаружили 11 тел и 154 фрагмента лайнера. Самолет Ил-76 военно-транспортной авиации доставит в Москву десять тел и 86 фрагментов.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавивший созданную правительством комиссию по расследованию причин катастрофы, сообщил, что причиной крушения могли стать техническое состояние воздушного судна или ошибка пилотирования. Версия о теракте не является основной, сообщает ТАСС.
По словам главы Минтранса, «сегодня основные версии не включают в себя террористический акт», сообщает «Интерфакс». Соколов отметил, что к катастрофе могли привести «техническое состояние либо ошибка пилотирования». "Причины могут быть разные, они анализируются специалистами, экспертами и Следственным комитетом», — добавил министр.
В то же время Соколов не дал ответа на уточняющий вопрос, могла ли нештатная ситуация стать причиной крушения Ту-154. «Целью нашей комиссии не является оценка и анализ причин, которые могли привести к этой катастрофе. Причины могут быть разные. Они сейчас анализируются специалистами и экспертами», — пояснил глава ведомства.
Также Соколов заявил, что в Минтрансе не видят необходимости вводить дополнительные меры безопасности в аэропортах после крушения Ту-154, сообщает ТАСС.
Заявлению Соколова предшествовало полученное ТАСС сообщение от источника в спецслужбах о том, что версия теракта не рассматривается как основная по ряду причин. Собеседник агентства рассказал, что до вылета с аэродрома Чкаловский в Московской области (отправная точка маршрута) Ту-154 тщательно досматривался. Кроме того, о его дозаправке в Сочи заранее не знал никто — она была вызвана непогодой в Моздоке. После прилета в Адлер воздушное судно держалось под охраной.
В то же время опрошенные газетой «КоммерсантЪ» специалисты допустили, что катастрофа могла произойти из-за технической неисправности. В частности, мог случиться обрыв привода закрылков, из-за чего они были выпущены неравномерно. Также не исключен вариант с попаданием в так называемый плоский штопор: эту ситуацию мог спровоцировать заклинивший в положении «кабрирование» стабилизатор Ту-154.
В СМИ после авиакатастрофы появились предположения о возможном теракте на борту воздушного судна. Эксперты указывали на подозрительно большой разлет осколков, который может свидетельствовать о разрушении самолета в воздухе. Также обращали внимание на то, что пропавшее с радаров воздушное судно не подавало никаких сигналов бедствия. Также эксперты отмечали, что Ту-154 сам по себе очень надежен.
При этом источник «Интерфакса» в экстренных службах спустя несколько часов после катастрофы заявил, что, по предварительным данным, экипаж во время набора высоты «столкнулся с технической неисправностью критического характера». Версия, связанная с возможной ошибкой пилотирования, не исключается, но маловероятна в связи с большим опытом пилотов, отметил собеседник агентства.
Тем временем специалисты определили траекторию полета упавшего в Черном море Ту-154, сообщает РИА «Новости». Эксперты проанализировали данные объективного контроля с радиолокационных средств и установили, что самолет упал в шести километрах от берега, заявили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев не исключил, что сегодня будет установлено местонахождение обломков Ту-154 Минобороны РФ на дне Черного моря, сообщает ТАСС. «Я думаю, сегодня день, когда мы можем обнаружить местонахождение самолета на дне Черного моря"», — заявил военный, добавив, что поисковые группы определили место для поисков бортовых самописцев разбившегося самолета.
Самолет Минобороны Ту-154 в воскресенье, 25 декабря, в 05:27 по Москве, пропал с радаров спустя две минуты после вылета из Сочи. Он направлялся в Сирию. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. На борту воздушного судна, по последним данным, находилось 92 человека.
Среди них, по уточненным данным, были 64 артиста Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова во главе с художественным руководителем генерал-лейтенантом Валерием Халиловым, которые собирались выступить с новогодним концертом в Сирии, девять представителей СМИ, восемь военнослужащих, двое федеральных государственных гражданских служащих, восемь членов экипажа, а также исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза (см. интерью NT «Дети на линии фронта»).
На борту находились глава департамента культуры Минобороны Антон Губанков и его помощница Оксана Бадрутдинова.
Первый канал, телеканалы «Звезда» и НТВ подтвердили, что на борту Ту-154 были их съемочные группы. На борту были корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский («Звезда»); Дмитрий Рунков, Вадим Денисов и Александр Сойдов (Первый канал) и Михаил Лужецкий, Олег Пестов и Евгений Толстов (НТВ).
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия), сообщается на официальном сайте Следственного коммитета РФ. Расследование катастрофы будет проводить центральный аппарат СКР. Правительственную комиссию возглавляет министр транспорта Максим Соколов.