Полицейское усиление в этом квартале действовало ровно месяц — потом жизнь, как наверное показалось полицейскому начальству, да и не только ему, наладилась. Говоря, хозяин «Батаклана» — француз еврейского происхождения. Говорят также, что калифорнийская группа Eagles of Death Metal до Парижа давала концерт в Израиле. Да много чего еще говорят. Впрочем, стоит ли удивляться тому что убийцы могут еще оказаться и антисемитами ... Так или иначе, жители этого квартала в 11-м округе Парижа пережили кошмар уже во второй раз за год.
Одна женщина, из случайных прохожих, рассказала репортерам журнала «Нувель Обсерватер», что вечером в пятницу ужинала дома в компании своей кузины, и в какой-то момент спохватилась: младший сын слишком долго не возвращался домой. Она пошла его искать. Потом по ее словам, раздался громкий хлопок, после чего раздалось несколько выстрелов. На улице в это время одна молодая пара кричала: «Они стреляли в людей! Они их расстреливали!» Потом показались первые раненые — скорчившиеся от боли люди ложились прямо на тротуар. Кто-то из жильцов соседних домов вызвал пожарных, стали забирать на носилках раненых. «Мне еще никогда в жизни не было так страшно» — сказала журналистам мадам N, попросившая — из страха? — не указывать ее имени. О том, что на самом деле происходило в тот момент в Париже, она узнала через полчаса из телевизора.
Другая семья парижан в тот вечер находилась на футбольном матче на Stade de France. Вдруг все услышали два взрыва, правда никто вначале не понял что речь идет о взрывах — сочли, что кто-то побаловался петардой. Им удалось быстро выйти со стадиона, но дорога домой заняла гораздо больше времени — весь близлежащий квартал уже был оцеплен полицией.
В пятницу вечером многие парижане предпочитают приглашать к себе на ужин друзей. В этот раз многим из них пришлось задержаться у хозяев до утра — полиция перекрывала квартал за кварталом. Свободно передвигались по городу только кареты скорой помощи и пожарные машины.
Бойня в театре
36-летний Пьер-Мари и 22-летняя Флора были среди зрителей в «Батаклане». Им чудом удалось выжить. По их словам, все произошло в разгар концерта, «эти парни зашли откуда-то со стороны запасного выхода»: «Когда раздались первые выстрелы, мы вжались в пол. А они все стреляли и стреляли — "тратататата" — длинными очередями. Сверху, с потолка, на нас падала штукатурка и прочая дрянь. Потом мы поползли. Кругом падали люди... Потов вдруг открылась какая-то дверь сбоку от сцены — и тут волна людей поднялась и бросилась туда... Мы тоже побежали. Спотыкались о мертвых и раненых , падали, опять бежали...»
Одна пуля по касательной задела руку Флоры: «Она (пуля) попала в парня, который бежал рядом — он упал... а мы опять побежали... Нам удалось выбраться оттуда».
Пьер-Мари рассказывает что видел троих террористов: «Один из них пристрелил продавцов сувенирных футболок... Он был в бейсболке. Второй стоял в мезонине, и дал знак рукой какой-то перепуганной на смерть молодой паре, чтобы они быстрей убирались отсюда... А еще один подошел к женщине, которая стояла за стойкой бара, та что-то бросила в него, а он в ответ наставил на нее ствол и выпустил длинную очередь... Я в этот момент сказал себе: «Вот и тебя сейчас как скотину пустят в расход».
Пьер-Мари и Флора сидят, скукожившись, закутанные в одеяла, на тротуаре под «охраной» ребят из Красного Креста. Флора еще не отошла от шока. Сейчас к ним подоспеет психологическая помощь. На часах полвторого ночи.
Люди на террасе
Тем временем на улице Шаронн, где стрельбу открыл террорист-одиночка, целившийся в посетителей кафе l'Ingénu, появляются белые военные грузовики — это уже не полиция, в Париж введены армейские части — полторы тысячи солдат. Атмосфера военного времени.
«Все по домам! Это приказ» — «Но я не смогу добраться до дома, здесь все оцеплено» — «Следуйте в обход. Только двигайтесь по левой стороне улицы, по правой нельзя».
В итоге на улице Шаронн, на террасе кафе La Belle Equipe, нашли 12 убитых. Убийцы сделали свое дело и ретировались. Ушли своим ходом — никто здесь не видел как они убегали.
Последним закрывается кафе Rouge Limé на бульваре Вольтера - неподалеку тоже стреляли. «Мы услышали какие-то выстрелы, я подумал что кто-сводит счеты с кем-то. А потом мы увидели как люди бегут...» — рассказывает журналистам официант.
На часах час ночи а здешние улицы непривычно пустынны — только машины полиции и скорой помощи. Люди заперлись у себя дома и смотрят новости по ТВ.
Такой кровавой бойни в послевоенной истории Франции не было.