Против главы «Автодора» возбудили уголовное дело

04.07.2019

После проверки законности при заключении госконтрактов на строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области возбуждено уголовное дела о злоупотреблении полномочиями в отношении председателя правления госкомпании «Автодор». Об этом сообщил генпрокурор Юрий Чайка во время подписания соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой, передает ТАСС.

В феврале 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев уволил председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, назначив на эту должность его первого заместителя Вячеслава Петушенко. Кельбах руководил «Автодором» с декабря 2011 года. В феврале у него истекал срок контракта. Основная причина ухода Кельбаха — затянувшееся строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), рассказывали собеседники «Ведомостей», близкие к госкомпании.

15 октября президент России Владимир Путин поручил правительству принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД в Московской области. Генеральной прокуратуре, Следственному комитету и Счетной палате было поручено провести проверку соблюдения интересов страны при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства. В конце октября Генпрокуратура вместе со Счетной палатой начала проверку.

В конце апреля стало известно, что на строительство дороги необходимо выделить дополнительно из бюджета около 20 млрд руб. из-за нарушения сроков строительства. Те участки ЦКАД, которые изначально планировалось сдать в 2014–2018 годах, будут завершены не раньше четвертого квартала 2020 года и второго квартала 2021 года, выяснила СП. 

В конце марта «Ведомости» писали, что на строительство ЦКАД требуется еще 44–45 млрд руб., чтобы устранить 11 проблемных точек, которые помешают движению. Речь шла о расшивке узких мест. «Узкие места нужно расшивать, иначе получим ситуацию как на МКАД — в целом пропускная способность дороги достаточная, а съезды стоят, из-за этого стоят все прилегающие магистрали и сама МКАД», — говорил партнер «НЭО Центра» Алексей Ефанов.

Строительство ЦКАД в 50 км от МКАД предполагает пять пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект был разработан в начале 2000-х годов, строительство началось в 2015 году. Завершение строительства первой очереди ЦКАД ранее планировалось на 2018 год. 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.