«Ъ» рассказал о хищении денег через терминалы Сбербанка

20.05.2019

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищение их денег с помощью платежных терминалов. Схема кражи, как пишет «КоммерсантЪ», выглядит так: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если за это время свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.

Один из пострадавших рассказал, что вставил карту в терминал, ввел пин-код, а с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. В банке пояснили, что платежные терминалы настроены таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.

Собеседник «Ъ», близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло.

«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, — заявили в Сбербанке. — В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900». 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.