«Шереметьево» опубликовало хронологию катастрофы SSJ-100

08.05.2019

На сайте аэропорта «Шереметьево» опубликовали поминутную хронологию катастрофы самолета авиакомпании «Аэрофлот», которая произошла 5 мая. В «Шереметьево» подчеркнули, что пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через одну минуту с опережением государственных нормативных требований. 

Далее цитируем сообщение аэропорта, сделанное на основе данных производственных систем, радиоданных переговоров.


18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24С. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.

Ранее проект Baza опубликовал расшифровку переговоров пилотов с диспетчерами, а также экстренных служб аэропорта. Источник данных не представлен. Расшифровки не привязаны ко времени. 

Согласно этим данным, экипаж SSJ-100 запросил у диспетчера «Шереметьево» возврат, сообщив о потере радиосвязи и автоматического управления самолетом. Пилот сообщил, что будет заходить на посадку по ИЛС, то есть по приборам. При втором заходе на посадку он сказал, что необходима помощь.

Из переговоров аварийных служб аэропорта следует, что самолет заходил на посадку в штатном режиме, но тревога объявлена. На месте спасатели начали эвакуацию пассажиров, но понять, сколько из 73 пассажиров покинули борт, немедленно не удается, так как «часть убежала в зону терминала D». При этом «обнаружено внутри самолета около 10 трупов».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.