На Booking пожаловались в ФАС из-за гарантии лучшей цены

05.02.2019

«Опора России» направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо, в котором обвиняет сервис онлайн-бронирования гостиниц Booking.com в навязывании владельцам отелей политику паритета цен, пользуясь своим монопольным положением.

Как пишет «КоммерсантЪ», «Опору России» не устроило, что Booking.com при заключении договоров с гостиницами требует предоставить гарантию лучшей цены, то есть найти для бронирования более дешевый вариант, чем на этом сайте, невозможно. Если же это правило нарушается, Booking.com угрожает прекратить сотрудничество, кроме того, владельцы гостиниц должны заплатить сервису комиссию от 15%. Предприниматели из «Опоры России» видят здесь противоречие закону о защите конкуренции.

Отменить политику паритета цен от Booking.com требуют также владельцы гостиниц в Швеции, Чехии, Франции, Бельгии и Италии. Участники рынка указывают на то, что проводимая агрегатором политика может усложнить жизнь отелей, которые не могут предоставлять и размещать на своих сайтах более выгодные предложения другим системам бронирования.

На Booking.com жалуются уже не первый раз. В 2015 году турагентство OnlineTur.ru уже обращалось в ФАС с аналогичной жалобой на навязывание паритетных цен, но тогда ведомство не обнаружило нарушений в работе сервиса. Весной 2018 года в Минкультуры письмо с жалобой на Booking.com направил руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович с предложением ограничить работу сайта на фоне антироссийских санкций. Министерство и Ростуризм выступили тогда против запрета.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.