Популярность интернета у россиян растет, а радио и газет падает

24.01.2019

Составители Индекса развития медиасферы по итогам 2018 года, подготовленного фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой ЦИРКОН при поддержке Комитета гражданских инициатив, пришли к выводу, что телевидение все еще занимает лидирующее место в качестве источника получения информации.

Несмотря на лидирующие позиции телевидения, картина в медиасфере за последние годы довольно сильно изменилась, приводит «КоммерсантЪ» данные исследования. Если роста ТВ-аудитории нет вообще, то интернет-аудитория год от года растет, а интернет стал вторым источником получения информации у россиян. При этом существенно снизился интерес к прослушиванию радио, а также к чтению газет и журналов, причем как в бумажной, так и в электронной версиях. 

Телевидение все еще остается самым популярным источником получения информации — три четверти опрошенных (76%) регулярно смотрят телевизор, не смотрят его вообще лишь 3% респондентов. На втором месте расположился интернет, им пользуется 48%, информацию из прессы черпают 19% респондентов, она заняла третье место. Резкий рост пользователей интернета произошел за последние два года, доля тех, кто никогда не выходил в Сеть, снизилась с 26% до 14%.

В глобальной паутине основное, чем интересуются пользователи, это новости, причем 62% заявили, что собирают их из разных источников, чтобы получить полную картину и различные точки зрения. Совершенно не интересуются новостями 12,5%, среди молодежи таких почти в 2 раза больше. Всего 17% пользователей интернета волнует, насколько независимое СМИ они читают.

Что касается уровня доверия к неформальным медиа, он неуклонно растет. Согласно опросу прошлого года, информации в YouTube доверяют 12%, каналам в Telegram — 4% россиян (среди молодежи втрое больше). В 2017 году было 8% и 1% соответственно. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич считает, что нетрадиционными медиа больше пользуются в крупных городах. 

«Чем дальше углубляешься в Россию, тем ощутимее разрыв, — сказал он «Коммерсанту». — Я преподаю, и даже молодые люди рассказывают, что листают районную газету, когда приезжают на малую родину, чтобы узнать, что там происходит».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.