В России из комикса о Дэдпуле убрали главу о борьбе супергероя с неонацистом

15.01.2019

Обновлено: В Роспотребнадзоре сообщили, что не аккредитовали экспертов на право проводить экспертизу материалов, планируемых к изданию с маркировкой 18+, равно как проводить их экспертизу на предмет содержания пропаганды нацизма, расизма, либо нацистской символики.

Издательство «Комильфо» было вынуждено внести «цензурные правки» при печати книги «Дэдпул. MAX» — сборнике комиксов издательства Marvel Comics, созданных Дэвидом Лафемом. 

Как пишет «КоммерсантЪ», поскольку книгу планировалось выпустить с маркировкой 18+, издательство отправило ее макет эксперту, аккредитованному при Роспотребнадзоре. Доктор психологических наук Вали Енгалычев пришел к выводу, что одна из историй в сборнике содержит пропаганду нацизма. В ней рассказывается о борьбе Дэдпула с неонацистом по имени Барон Земо. Часть комикса написана от имени отрицательного персонажа: он рассуждает о величии белой расы, восхваляет Гитлера и говорит о необходимости холокоста. Параллельно он восстанавливает Ку-клукс-клан и готовит провокацию, чтобы развязать в США межрасовую войну. Этот выпуск сопровождается послесловием автора, где Дэвид Лафем пишет об отрицательном персонаже: «Самое ужасное, что таких в реальном мире полно». Кроме того, он советует читателям «погуглить про холокост», предупреждая, что это будет «не смешно».

«Эксперт признал, что образ злодея является карикатурным, а произведение — сатирой, но заявил, что холокост, нацизм и расизм не могут являться объектами сатиры и юмора. Это якобы сделает проблему менее существенной, заставит читателя не считать ее важной, а следовательно, это пропаганда нацизма», — рассказал главный редактор издательства Роман Дмитровский.

В итоге «Комильфо» решило удалить эту историю из сборника комиксов.

Президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер заявил «Ъ», что не согласен с позицией эксперта Роспотребнадзора. Он отметил, что не видит ничего плохого в том, чтобы рассказать историю холокоста в комиксах: «В наше время подача материала должна быть такой, чтобы зацепить целевую аудиторию. Если молодежь получит знания еще и из комиксов, ничего страшного. Важно, чтобы это происходило с правильной расстановкой акцентов». Также Каннер отметил, что шутить можно «по самым разным поводам».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.