Санкции США поставили под угрозу производство самолета МС-21

10.01.2019

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. Как пишет «КоммерсантЪ», ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

Среди вариантов решения проблемы собеседник газеты называет переход на китайские композиты, «которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее, а это приведет к сдвигу сроков как минимум до 2025 года». В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.