Махачкала и Владивосток стали аутсайдерами рейтинга эффективности управления

26.12.2018

Махачкала заняла последнее место в рейтинге эффективности управления городов, подготовленном Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) под руководством Дмитрия Орлова. Как пишет РБК, по сравнению с первым рейтингом, представленным АПЭК весной, столица Дагестана переместилась с 90-й на 92-ю строчку.

Причиной такой позиции стал коррупционный скандал — 7 ноября бывший мэр Махачкалы Абусупьян Гасанов был задержан по подозрению в превышении должностных полномочий. Он был назначен врио главы города в январе после задержания его предшественника Мусы Мусаева, также обвиненного в превышении должностных полномочий. Эксперты также отметили в Махачкале низкий уровень расходов на ЖКХ и дороги, а также острую нехватку мест в детских садах.

Владивосток занял предпоследнюю, 91-ю строчку, опустившись с 83-го места. Здесь фактически отсутствовала и отсутствует городская власть после отставки Игоря Пушкарева, объясняет политолог Ростислав Туровский. Пушкарев был задержан в 2016 году за получение взятки. Сменивший его Виталий Веркеенко ушел в отставку после сентябрьских выборов главы Приморья, результаты которых были аннулированы. Во Владивостоке наблюдаются низкий уровень муниципальных инвестиций и крайне слабая работа над улучшением жилищных условий населения.

В пятерку аутсайдеров также вошли Петрозаводск (90 место), Волгоград (89 место) и Улан-Удэ (88-е место).
 
Наиболее эффективное управление, по мнению политологов, в Тюмени, которая опередила прошлого лидера Казань, переместившуюся на второе место. Третье место занимает Салехард, в пятерку вошли также Ростов-на-Дону и Ханты-Мансийск.
 
Рейтинг не дает однозначного ответа на давний вопрос, какая модель организации местного самоуправления в городах обеспечивает большую эффективность, заявил РБК политолог Александр Пожалов. В Челябинске, Самаре и Махачкале был проведен эксперимент — разделение на городской округ с внутригородскими муниципальными образованиями и двухступенчатую модель формирования городской власти, напомнил он. «Нет однозначного преимущества ни у «двуглавой» системы (глава города — председатель совета депутатов, отдельно сити-менеджер), ни у «одноглавой» (глава администрации является полноценным градоначальником) — обе достаточно широко представлены и среди лидеров, и среди аутсайдеров», — заключил Пожалов.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.