Цукерберг извинился за «подрыв доверия» из-за утечки данных пользователей Facebook

22.03.2018

Глава Facebook Марк Цукерберг опубликовал пост, в котором извинился за «подрыв доверия» из-за утечки личных данных пользователей соцсети.

По словам основателя Facebook, на его компании лежит ответственность охранять личные данные пользователей, а если с этой задачей они справиться не могут, то не должны заниматься своим делом. Цукерберг рассказал, что, когда стало ясно, что приложение в Facebook, созданное исследователем из Кембриджского университета Александром Коганом, собирает огромное количество персональных данных, компания изменила правила работы с приложением. В 2015 году ряд СМИ сообщили, что Коган поделился информацией с компанией Cambridge Analytica. Facebook обратился в компанию с требованием избавиться от данных и удалил приложение Когана. Цукерберг написал, что их заверили, что персональная информация была уничтожена, однако сейчас выяснилось, что это не так.

«Я основал Facebook, и в конце-концов именно я отвечаю за то, что происходит на нашей платформе. Я серьезно занимаюсь обеспечением защиты нашего сообщества. То, что произошло с Cambridge Analytica, больше не случиться с новыми приложениями, но это не меняет того, что ущерб уже был нанесен. Этот опыт нас многому научил, теперь мы знаем, как улучшить нашу платформу и сделать наше сообщество более безопасным для всех», — написал Цукерберг.

Основатель Facebook пообещал, что в будущем компания сильнее ограничит доступ разработчиков приложений к личной информации во избежание возможных злоупотреблений, максимально ограничить возможность сторонних приложений собирать персональную информацию при взаимодействии с Facebook и обязует разработчиков приложений получать разрешение и подписывать контракт, прежде чем запрашивать доступ к постам или личной информации.

Ранее The Guardian и The New York Times опубликовали расследование об утечке персональной информации 50 млн пользователей Facebook. Александр Коган в 2014 году разработал психологический тест, пройти который можно было после авторизации через соцсеть. Тест собирал личные данные человека, который его проходил, и  сведения о профиле, постах и лайках всех его друзей. Сведения позже были переданы в Cambridge Analytica, которая использовала их в том числе для разработки и продвижения политической рекламы. Компания работала со штабом кандидата в президенты США Дональда Трампа.


Читайте лучшие тексты The New Times и срочные новости в Telegram

Читайте также:

Грязная победа Путина

Лев Гудков: «Это в строгом смысле не выборы»  

Почему он победил

Забастовка избирателей: мораль против политтехнологий

Коронация Путина


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.