Эксперты: российские СМИ зависят от государства, а не от аудитории

21.12.2017

Фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили на площадке Комитета гражданских инициатив рейтинг российских регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2017». 

Авторы исследования подвели итоги трехлетнего наблюдения за развитием медиасферы и отмечают, что в большинстве регионов она инертна. По словам директора фонда «Медиастандарт» Дмитрия Казьмина, разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется. 

Ключевым фактором остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок. Так, на 2017 год регионы запланировали потратить на прямое и косвенное финансирование СМИ 40,4 млрд руб., что лишь на 8% ниже аналогичных трат в 2016 году. Как отмечается в исследовании, поддержка сопоставима со всем региональным рынком рекламы. 

Годовые затраты регионов в 2017 году в расчете на одного жителя составляют в среднем 156 руб. Самый низкий уровень — в Пермском крае (13 руб.), самый высокий — в Ямало-Ненецком автономном округе (4920 руб.). Московский бюджет тратит чуть менее 1000 руб. 

«Трехлетнее исследование демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в регионе оказывает скорее государство и бизнес, чем потребители информации», — говорит руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин. По мнению Казьмина, одна лишь концентрация в регионе талантливых журналистов не приводит к существенным изменениям в местной медиасфере. «Для этого нужно менять и отношение к регулированию медиа, и систему финансирования СМИ, и развивать инфраструктуру», — считает он.

Читайте лучшие тексты The New Times и срочные новости в Telegram

Читайте также:

Депутаты решили заклеймить блогеров

О чем соврал Бортников

Вожди и майонез

Машина террора: 100 лет без поломок

Системная невозможность оппозиции


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.