Фото: flick.com/Grayton Schultz
Как минимум восемь северокорейских танкеров, которые в этом году отплыли из российских портов, отправились в КНДР, хотя официально должны были следовать в другие пункты назначения. Об этом говорится в расследовании Reuters, опубликованном 21 сентября.
Восемь танкеров, информация о которых отражена в мониторинговых данных, вышли из портов Владивосток и Находка и указали Китай или Южную Корею в качестве пунктов назначения в Информационной системе государственного портового контроля. Однако, покинув Россию, они оказались вблизи северокорейских портов Кимчхэк, Чхонджин, Хыннам и Раджин. Ни одно из судов затем не отправилось в Китай, а большинство вернулось в Россию, чтобы взять новый груз.
Все танкеры были гружены дизельным топливом, а их грузоподъемность составляла от 500 до 2 тыс. тонн.
Согласно правилам международных морских перевозок, судам, перемещения которых отражены в данных мониторинга и которые уже в пути, не запрещено менять пункт назначения. Неясно также, осуществил ли какой-либо из танкеров разгрузку топлива в Северной Корее.
Однако американские чиновники говорят, что изменение пункта назначения на полпути — одна из характерных особенностей тактики, применяемой Северной Кореей для обхода международных торговых санкций, пишет Reuters.
Смена маршрута и сложная цепочка различных фирм-грузовладельцев, в том числе офшорных, которые участвуют в поставках, затрудняет любые инспекции на этот счет, поясняет агентство.
«Северная Корея использует обманные действия, чтобы скрыть истинное происхождение (импортируемых) товаров. Было обнаружено, что Пхеньян регулярно искажает идентификационные обозначения и документацию судов», — цитирует Reuters помощника министра финансов США Маршалла С. Биллингсли.
См также: «Как Россия спасает маршала Кима»