Во время избирательной кампании в США на Facebook, предположительно из России, было закуплено большое количество политической рекламы

07.09.2017

В течение двух лет, с июня 2015-го по май 2017-го с фейковых аккаунтов, предположительно созданных в России, на Facebook было закуплено большое количество политической рекламы, способной повлиять на формирование общественного мнения до и после выборов президента США в ноябре 2016 года. Такие данные содержатся в отчете директора по безопасности компании Facebook Алекса Стамоса, подробности которого приводит 7 cентября портал www.newsru.com.

В апреле 2017 года Facebooк опубликовала технический отчет, в котором ставился вопрос об организованных попытках злоупотреблений соцсетью как информационной платформой. Анализ отчета показал, что с 2015 по 2017 год расходы на сомнительную рекламу в Facebook составили около $100 тыс. — именно такая сумма сложилась из оплаты 3 тыс. публикаций с 470 недостоверных страниц и аккаунтов. Счета, с которых шли деньги, и эти аккаунты были связаны друг с другом и действовали из России, предполагают в компании, управляющей соцсетью.

Большинство оплаченных публикаций не содержали прямых упоминаний о президентских выборах в США или конкретных кандидатах, а были скорее направлены на актуализацию социальных и политических вопросов — начиная с прав ЛГБТ и миграционного законодательства и заканчивая правилами оборота оружия. При этом примерно четверть публикаций была ориентирована на пользователей из определенных географических регионов США. Обращая на это внимание, Стамос в своем отчете напоминает о большом количестве вопросов в связи с предположительным вмешательством России в американскую избирательную кампанию. По его словам, в Facebook были внимательно изучены платные публикации, которые могли быть созданы в России, в том числе публикации, созданные с учетных записей с американскими IP-адресами, но с настройками на русском языке. Так был выявлен массив из 2200 публикаций стоимостью около $50 тыс.

Как заявил Стамос, которого цитирует www.newsru.com, компания Facebook уже поделилась своими выводами с властями США, расследующими вопросы российского вмешательства в американские выборы. Facebook будет «продолжать работать в этом направлении по мере необходимости», — заверил Самос.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.