Спасибо всем, кто откликнулся на нашу подписную кампанию http://podpiska.newtimes.ru
Вопрос: Зачем платить деньги, если все есть в интернете?
Ответ: Нет, далеко не все и далеко не все вовремя. Например, история с отзывом лицензии у денежной прачечной под названием «Мастер – Банк», о которой мы пишем в этом номере.
Впервые The New Times рассказал о банках, специализировавшихся на обналичивании, отмывании и выводе денег, 15 мая 2007 года. Мы вели это расследование целый год. Закончилось оно статьей «Черная касса Кремля» . Нам это расследование стоило очень дорого: корреспондента журнала Наталью Морарь не пустили в страну, тогда же ушла вся реклама, но мы исполнили свой профессиональный долг перед читателем.
Именно The New Times нашел и рассказал об элитной квартире депутата Госдумы Яровой, которая так часто учит нас «Родину любить».
Только в нашем журнале вы могли прочитать репортаж из Ирана, куда российских журналистов редко когда пускают, или о том, почему таджикские крестьяне готовы жить в Москве в скотских условиях.
Только в The New Times - подробное интервью с автором знаменитых «Благоволительниц» Джонатаном Литтеллoм и разговор с последним гением эпохи, ученым-энциклопедистом Вячеславом Всеволодовичем Ивановым.
Наконец, только в The New Times - колонки Михаила Ходорковского из лагеря «Тюремные люди», переписка Надежды Толоконниковой с философом Славоем Жижеком и статьи Марии Алехиной.
Вопрос: Чем подписка выгоднее покупки журнала в киоске?
Ответ: Во-первых, киосков становится все меньше, они берут за распространение все больше, и попасть в них журналу все труднее. Почему такая ситуация с распространением прессы, мы выясняли в ходе специального расследования.
Цена журнала в киосках Москвы от 100 до 115 руб, на колонках БиПи - 147 рублей, в аэропортах - 169 и выше. При этом наша отпускная цена - 50 руб, а по некоторым сетям - 40 руб. Все сверх этого забирают распространители.
Таким образом, покупая подписку, вы экономите 4200 руб. за 44 номера = 95,4 руб. + плюс доступ к статьям на сайте уже в день выхода номера.
И помогаете журналу.
Вопрос: Из чего складывается подписная цена одного номера?
Ответ: 50% - « Почта России, 28 % - налоги, 21% - типография и бумага, 1% остается на аренду и оплату труда сотрудников журнала. В штате редакции, включая технических сотрудников, 23 человека.
Вопрос: Почему не отказаться от бумажного носителя и не сделать интернет-журнал?
Ответ: Во-первых, экономика журнала не позволяет: мы зарабатываем на продажах. Во-вторых, аудитории сайта www.newtimes.ru (360 тысяч индивидуальных пользователей в месяц) и бумажного журнала, как показывают исследования, мало пересекаются. В-третьих, все качественные газеты и журналы, развивая электронные версии, продолжают выходить и на бумаге: это позволяет складывать аудитории и увеличивать охват.
Вопрос: Почему журнал The New Times не может быть прибыльным?
Ответ: Две наших главных проблемы – это монополия средств доставки и распространения прессы (мы писали об этом здесь) и политическое давление на потенциальных рекламодателей. Крупный бизнес зависит от власти и боится давать рекламу в наш журнал.
Впрочем, качественные издания, специализирующиеся на политической журналистике и журналистике расследования, убыточны практически везде в мире.
Вопрос: Что значит у журнала не будет владельцев, а принадлежать журнал будет гражданскому обществу?
Ответ: Основатели и владельцы The New Times Ирена и Дмитрий Лесневские передают свои права на журнал в некоммерческую организацию: сейчас идет оформление документов. Таким образом, журнал нельзя будет продать, или передать по наследству, или выгнать журналистов и нанять тех, кто будет писать не о политике, а о цветочках и ягодках. С формальной точки зрения, журнал будет работать по принципу публичной кампании, только в данном случае роль акций будет играть подписка.
Вопрос: Как подписчики смогут контролировать редакцию журнала?
Ответ: Согласно Закону о СМИ, владельцы не имеют право вмешиваться в редакционную политику: это исключительная прерогатива главного редактора и журналистов. Если подписчиков не будет устраивать журнал, они перестанут за него платить.
Вопрос: Что значит, что у журнала не будет владельца?
Ответ: Это значит, что не будет конкретного человека или группы людей, которые будут ждать от журнала коммерческой прибыли, а в случае, если прибыли не будет, смогут продать журнал или изменить его миссию.
Вопрос: Кто будет следить за тем, чтобы The New Times исполнял свою миссию – быть журналом гражданского общества, честно и непредвзято писать о событиях в стране и в мире?
Ответ: Сейчас создается Наблюдательный совет, в которой уже согласились войти глава попечительского совет Фонда некоммерческих программ «Династия» Борис Зимин, основатель журнала Ирена Лесневская, профессор Гарвардского университета Тимоти Колтон, профессор РЭШ и Парижской экономической школы Екатерина Журавская. Ведутся переговоры еще с целым рядом не менее достойных людей.
Вопрос: Почему тогда честно не сказать, что The New Times проводит краудфандинг?
Ответ: Мы и не скрываем, честно говорим: «Все просто: вы читаете, мы пишем. Нет вас, нет и нас. Чтобы выжить, журналу надо собрать 20 тысяч подписок». Но есть и отличие: краудфандинг – это пожертвование на доверии, подписка – это контракт (мы обязуемся доставлять Вам журнал в течение года).
Вопрос: А что будет, если The New Times не сумеет собрать такие деньги?
Ответ: Мы абсолютно убеждены, что сумеем. Материалы журнала на сайте ежемесячно читают 360 тысяч уникальных пользователей. Если 10% купят подписку, мы живем. А кроме того, многие друзья журнала не только покупают подписки для себя, своих родственников и друзей, но и переводят пожертвования в Фонд поддержки свободы прессы, который также помогает журналу.
Вопрос: Можно ли помочь журналу, не покупая подписки?
Ответ: Можно. Вот здесь. Спасибо.
Вопрос: Будет ли закрыт доступ к сайту www.newtimes.ru ?
Ответ: Доступ к сайту www.newtimes.ru будет открыт, сайт, как и сейчас, будет регулярно обновляться материалами о главных событиях дня.
Вопрос: Смогут ли читать статьи журнала те, кто не оформил подписку?
Ответ: Материалы журнала The New Times/Новое Время для подписчиков будут открыты в понедельник, а срочные – уже в воскресенье вечером. Те, кто не подписался, смогут читать материалы в конце недели – в пятницу и в выходные.
Вопрос: Получат ли доступ к материалам журнала на сайте те, кто подписался на PDF-версию?
Ответ: Да, получат.
Вопрос: Что это за «Клуб The New Times» вы придумали?
Ответ: Во-первых, всем хочется иметь друзей: мы и так живем в очень разорванном мире. Во-вторых, нам нужна обратная связь и критика, которую мы надеемся еженедельно получать в закрытой ветке в Твиттере. В третьих, у нас в журнале часто бывают интересные дискуссии, специальные события и мероприятия, на которые мы будем рады пригласить наших друзей. В-четвертых, Вы сами нам присылаете много новых идей о том, что можно делать вместе – мы будем рады их обсудить.
Спасибо,
Евгения Альбац,
Главный редактор The New Times