Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Культура

#Политика

Фонари Гуэрры

17.09.2007 | Кабанова Наталья | № 32 от 17 сентября 2007 года

Другой Гуэрра. Знаменитый поэт и кинодраматург Тонино Гуэрра, который писал сценарии к фильмам Тарковского, Феллини и Антониони, нашел новую форму самовыражения. Фонари, которые он придумал, символизируют женщину, государя, горничную, воина... На их создание Гуэрру вдохновило путешествие вместе с женой в Ясную Поляну. Выставка «Лантерны Толстого» открылась в Отделе личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Тонино Гуэрра — Наталии Кабановой

«Эти присутствия (как я называю фонари-лантерны) родились в моей фантазии от маленького станционного фонаря, который я увидел на станции, где Толстой сел на поезд в свое последнее путешествие. И теперь эти цветы фантазии, которые вдруг расцвели и сделались железными, могут освещать парки, сады или плавать на плотах на водоемах. Но я продолжаю видеть в этих преувеличенных присутствиях-фонарях тот маленький фонарь, от которого все зародилось. И все время вижу великого старца с белой бородой, который отправляется в свой последний путь в пять утра... Такие имена как «Государь», «Воин», «Карлица» и другие я дал скульптурам, чтобы дать лица существам и чтобы люди, смотря на них, задумались, правильно я их назвал или нет. С другой стороны, каждый художник рождает из свой памяти то, что ему нравится. Фонарей всего девять просто потому, что ровно столько мы успели сделать»


Мой дом стоит так высоко, Что слышен кашель Бога.

И дома рыба в ящиках протухла. Я временами слышу эту вонь Теперь мне кажется, что это запах Прожитой мною жизни.

Я хочу все-таки еще раз Хотя бы помечтать о воздушном змее, Который мне хочется запустить.

 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.