#Только на сайте

#Навальный

В деле Навального появилась белая замазка

25.11.2014 | Ольга Иванова

Суд по делу «Ив Роше» так и не дождался выступления потерпевших, обвинение закончило представлять свои доказательства без допроса главного свидетеля. Между тем в самом деле обнаружены следы «исправлений»


DSC05845.JPG

фото Ольга Иванова

25 ноября зал заседаний Замоскворецкого суда был полон. Еще до начала процесса в кулуарах перешептывались о том, что сегодня, мол, последний день представления доказательств стороной обвинения и остается слабая надежда на то, что будет допрошена главный свидетель по делу со стороны «Ив Роше», бывшая сотрудница этой компании Жанна Батова. Именно она заключила договор о перевозке грузов с фирмой, которую предложил Олег Навальный. При этом большинство из тех, кто следит за ходом процесса, не сомневаются: он уверенно движется к завершению, и уже к новому году может быть вынесен окончательный приговор.

«По своему усмотрению»

Алексей Навальный явился на очередное заседание явно в хорошем настроении, бодро поинтересовавшись тем, кто из присутствовавших в зале суда пришел его поддержать. В этот раз на заседании, как выяснилось, присутствовала группа гражданских активистов из московского района Зюзино.

Уже в самом начале заседания выяснилось, что ждать свидетелей обвинения — представителей «Ив Роше», — суду не стоит, они не придут. А одну из ключевых для обвинения фигур — экс-сотрудницу «Ив Роше» Жанну Батову — со слов обвинения, не удалось вызвать в суд. Почему? Сторона защиты уверена: обвинению в принципе не выгодно вызывать главных свидетелей, потому как версия следствия и так рассыпается на глазах.

Когда стало ясно, что главные потерпевшие по делу не придут, по залу заседаний прокатился рокот возмущения:«Как можно обвинять в чем-то, не допрашивая в суде потерпевшего?» «Вы когда-нибудь слышали о таком?» — перешептывались в зале. «Почему-то я не удивлен, — разочарованно заметил в суде Алексей Навальный по поводу неявки свидетелей обвинения. — Заявление (обвинения) о том, что исчерпаны все меры, чтобы вызвать Батову, смехотворно. Каждый раз, когда обвинение ходатайствовало о приводе Батовой, мы говорили, что нужно направить ей повестку в Европу, по месту ее фактического пребывания. Возникает ощущение, что следствие специально все делает так, чтобы Батовой невозможно было явиться сюда».

«Сторона обвинения предоставляет доказательства по своему усмотрению», — возразила Навальному судья Елена Коробченко, тщетно пытаясь скрыть от публики свой бегающий взгляд. Когда сторона обвинения стала зачитывать показания Батовой, за окнами группа гражданских активистов принялась скандировать лозунги с требованием справедливого суда. Сторона обвинения повысила голос, но и это не помогало. В зале смеялись.

История с замазкой

Главным сюрпризом дня стала таинственная история с корректорской замазкой. По словам адвоката Вадима Кобзева, кто-то потрудился над тем, чтобы в материалах дела появились рукотворные изменения. Кобзев обратился с ходатайством к суду о возврате дела в прокуратуру из-за выявленного факта фальсификации. Так, в седьмом томе уголовного дела в строке, где говорится об ознакомлении с его материалами, уточнил адвокат, с помощью корректирующий жидкости исправлены некоторые цифры. А между тем именно этот том дела содержит расчеты «Ив Роше» по предполагаемому ущербу и заявление компании об отсутствии такового. Следы корректировки цифр были замечены также в томе 130. Кроме того, перепутана очередность некоторых документов, заявил Вадим Кобзев. Однако судья Елена Коробченко в удовлетворении ходатайства защиты отказала.

Абсурд правосудия

Алексей Навальный так прокомментировал результат сегодняшнего заседания корреспонденту The New Times: «Сегодня мы увидели новые вершины абсурда правосудия. Отказ обвинения вызывать на допрос главного потерпевшего — представителя «Ив Роше», а также заявителя Бруно Лепру — это не просто противоречит закону, но просто абсурдно!»

По мнению оппозиционного политика, защите в ходе заседания удалось доказать, что некоторые материалы дела сфальсифицированы: «Следы корректирующей жидкости в официальных документах видели все, даже судья, но при этом в ходатайстве (о возврате дела в прокуратуру. — The New Times) нам было отказано. Судья даже не удалилась в совещательную комнату для обсуждения, что совершенно недопустимо по закону!»

Одним словом, процесс, по мнению Навального, абсурден, и это связано с тем, что приговор уже «где-то лежит», а значит все, что происходит в суде, носит чисто формальный характер. На вопрос, как с этим бороться, Навальный заметил: «Никак, только революцией».

Тот факт, что судья Коробченко не посчитала нужным соблюсти элементарные процессуальные формальности, возмутило многих в зале суда. «Ясно же: они (судьи) уже ничего не боятся — ни огласки, ни журналистов, которые здесь сидят, ничего...» — слышалось в кулуарах.

Следующее заседание суда по делу «Ив Роше» назначено на среду 26 ноября. В этот день начнется представление доказательств стороной защиты.

DSC05849.JPG

Сторонник Навального в одиночном пикете у здания Замоскворецкого суда



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.