#Главное

#Только на сайте

«Это была первая школа правильного пиара»

2014.09.28


32_03.jpgАлексей Волин, 
замглавы Минкомсвязи, сотрудник АПН (а затем РИА «Новости») в 1986–1996 гг.:

АПН создавалось как структура, призванная пиарить государство в период подъема этого государства. Потому что АПН было создано в 1961 году. И это было достаточно новое на тот момент начинание. Для нормальной работы за рубежом АПН было решено создать как организацию не государственную, а формально общественную, имеющую среди учредителей профсоюзы, Союз журналистов, Союз советских обществ дружбы с народами зарубежных стран и еще хренову тучу всего. Поэтому формально АПН было общественной организацией, которая работала, понятное дело, под прямым управлением ЦК КПСС и решала целый набор задач.

Главным считалось наличие универсальных специалистов, прежде всего страноведов, которые отвечали целиком за весь комплекс информационно-пропагандистской работы, направленной на конкретную страну, конкретный регион.

Сотрудник территориальной редакции АПН должен был уметь подготовить материал, предназначенный для прессы той страны, в которой он работал. То есть если вы писали на Финляндию, вы должны были писать так, как пишет финская пресса. В Индонезии вы должны были писать так, как пишет индонезийская пресса. В соцстранах это было не так интересно, в капстранах было интереснее, потому что это была совершенно другая журналистика, где вы не могли и не должны были ссылаться на решения последнего пленума ЦК КПСС и цитировать генерального секретаря. Вы должны были работать так, как работает зарубежная пресса. Это, в общем, была первая школа правильного пиара. […]

Когда вы работали в бюро, ваша задача была — придумывать информационные поводы и уметь проводить пресс-брифинги и пресс-конференции, организовывать интервью, встречать делегации, переводить, ну и делать массу всего. А в последние (советские) годы, когда в Советском Союзе началась коммерциализация, посыпались задания — подготовить справки о разного рода рынках товаров и услуг. Самое мощное задание, которое я получил, было дать справку с образцами продукции нижнего женского белья в Индонезии. И с тех пор я очень хорошо знаю, что размеры женского белья — европейский, азиатский и арабский — совершенно разные. Потому что то, что «смолл» на Ближнем Востоке, для Юго-Восточной Азии может являться практически «экстраларджем». Про детали лифчиков и бюстгальтеров, которые бывают с пампушечками, на косточках, с пуш-апом и без оного, я уже умолчу. Но в проблематику я погрузился глубоко, как это требовалось. Это был 1991 год, когда в Советском Союзе ничего не было и все искали группы товаров, которые стоили бы недорого в странах пребывания и дорого стоили здесь, чтобы можно было путем диких торговых операций наварить денег. На тот момент смешались все сферы деятельности, и масса людей решила, что на одной информации зарабатывать бессмысленно, надо не только найти и подавать информацию про то, что и где можно купить, но и самим, используя эту информацию, попытаться что-то заработать. В общем, мои коллеги по АПН, насколько я знаю, занимались всем, вплоть до продажи самолетов.

(Из интервью журналисту Глебу Мореву: «Волин: пулемет был перенацелен вовнутрь». Опубликовано на сайте РИА «Новости» 29.10.2013)

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share