#Главное

#Политика

Телевизионная встреча Владимира Путина с народом

22.10.2007 | № 37 от 22 октября 2007 года

Телевизионная встреча Владимира Путина с народом должна стать последней в его нынешней ипостаси — президента РФ.
Путин так и сказал: «В 2007—2008 годах нам предстоят выборы и в парламент, и президента. И здесь, в Кремле, будет другой человек». Однако все 3 часа 2 минуты, что продолжалась эта встреча, Путин как будто подчеркивал: он никуда не уходит, все как было, так и будет и прощаться он не намерен. Что тогда имел в виду президент, говоря, что «в Кремле будет другой человек»? Что Кремль станет музеем, а «человек» — это государственный музейный смотритель? Или в Кремль переедет правительство? Патриарх? Наследник династии Романовых?

Накануне этой шестой по счету «прямой линии» Путина аналитики гадали: внесет ли президент какую-то ясность по поводу своего собственного будущего или опять оставит всех в неизвестности? Оставил. Напомним, что 1 октября 2007 года на съезде «Единой России» Путин не исключил, что займет пост премьер-министра. Это сначала вызвало шок. Но потом рынки успокоились, а фондовые индексы полезли вверх: определенность всегда привлекательнее неизвестности. Однако затем началось что-то странное. Главных редакторов ряда СМИ пригласили на собеседование в администрацию президента: доступно объяснили, что муссирование темы будущего трудоустройства Путина в Кремле не приветствуется. Спустя еще несколько дней, уже после дня рождения Путина, на Старую площадь были приглашены руководитель ВГТРК Олег Добродеев и режиссер Никита Михалков. По случаю 55-летия президента Михалков презентовал в итоговом выпуске «Вестей» небольшой фильм с незамысловатым названием «55». На фоне комплиментов и реверансов в адрес главы государства режиссер совершил, как оказалось потом, грубую политическую ошибку: в конце фильма он сказал, что Путин уходит, вопрос решенный. «Товарищи не понимают» — так примерно, хотя, возможно, и в более резкой форме объяснили тем, кто с экрана главного телевизионного канала страны собрался проводить президента.

Потом Путин встретился с тремя важными иностранными персонами: Кондолизой Райс, Ангелой Меркель и Махмудом Ахмадинежадом. Очевидно, вопрос будущего российского президента их волновал не меньше, чем Михалкова. Но ни госсекретарь США, ни канцлер Германии ясного ответа, судя по тому, что они говорили потом журналистам, тоже не получили. «Так премьер или не премьер?» — терялись ничего не понимающие в Византии российской политики иностранные корреспонденты. Зато лидер Ирана Махмуд Ахмадинежад, похоже, сомнений не разделяет. Он уверенно заявил, что на первой конференции создающейся Организации экономического сотрудничества прикаспийских государств, которая должна состояться летом 2008 года, то есть уже тогда, когда президент согласно Конституции должен уйти из власти, председательствовать будет именно Путин. Что знает Ахмадинежад, чего не знают наши собственные граждане?

Резонно было предположить, что Путин внесет какую-то ясность в ходе телевизионной встречи с народом. Тем более что вопросов на этот счет, пришедших на «прямую линию» через интернет, было много. Очень много. Не счел нужным. «Что же будет с нами дальше, после вашего ухода с поста президента?» — спросила Путина жительница острова Русский Ольга Сатинко во время прямого включения камеры из Владивостока. Путин вопрос просто проигнорировал, пообещав, впрочем, что к 2012 году остров свяжет с материком один, а если повезет, целых два моста. Какую цель преследует Владимир Путин, выходя на «прямую линию» с народом, коли на самые важные вопросы, касающиеся будущего страны, не отвечает? Об этом — в главной теме номера на странице 08.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.