Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Только на сайте

#Сечин

Ведет со счетом 3:0

26.08.2014 | Екатерина Селиванова

Игорь Сечин выиграл третий иск к СМИ — на этот раз к газете «Ведомости»
 
Останкинский суд Москвы 26 августа удовлетворил иск о защите чести и достоинства главы «Роснефти» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и заместителю главного редактора газеты Кириллу Харатьяну — автору колонки «Человек недели: Игорь Сечин». Теперь газета обязана напечатать опровержение

1397594057_1381169344_d181d0b5d187d0b8d0bd.jpg

«Форбс тоже гадости пишет», «это все дочки «Роснефти», «там поселок приличный: есть горбуша и лосось», — переговаривались между собой представители Игоря Сечина перед тем, как участников процесса пригласили пройти в зал. На прошлом заседании, которое состоялось 20 августа присутствовал всего один представитель истца — юрист Денис Рогов. Держался он тогда неуверенно и засыпал судью Ольгу Гусеву — миниатюрную блондинку в круглых очках — ходатайствами. В том числе он заявил отвод и ей самой. В свою очередь судья своим ровным и до шепота тихим голосом ответила ему отказами. На оглашении решения сторона Сечина была представлена более внушительно: пришел и Рогов, и главный юрисконсульт департамента судебной практики «Роснефти» Виктор Юзефович и даже пресс-секретарь компании. Все они — в темных костюмах, переговариваются тихо, а всем, кто интересуется их именами, отвечают односложно: «Мы какому-то журналисту сегодня уже представились — у него и спросите». Сам Сечин в суд не явился.


Якобы президентская позиция

На последнем заседании присутствует ответчик — заместитель главного редактора «Ведомостей» Кирилл Харатьян. Его интересы представляет адвокат Анна Крючкова, издания — Владимир Румянцев.

  

«Форбс тоже гадости пишет», «это все дочки «Роснефти», «там поселок приличный: есть горбуша и лосось»  

Судебное заседание начинается с зачитывания одного абзаца и двух предложений в статье «Ведомостей», из-за которых Сечин и подал в суд. «…На президентской позиции Игоря Сечина… с возможностью… по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя» — в этой фразе президент компании «Роснефть» усмотрел нарушение истцом законодательства об акционерных обществах и деловой этики. Автор колонки смотрит в пустоту: кажется, написанное им в статье он успел выучить наизусть.

Кроме того, напоминают представители Сечина, он обвинил «Ведомости» в распространении недостоверных сведений, в частности «утверждений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающего недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих». В этом случае Сечин обиделся на утверждения автора, будто бы он влияет на совершение так называемого «налогового маневра» — отмене федеральных льгот по региональным налогам и повышении налогов для производителей сырья. Напомним, что проект, согласованный Минфином и Минэнерго, вернулся в «корзину» на доработку после того, как Игорь Сечин неоднократно публично высказывался против подобного решения правительства. «Законопроекты о введении или отмене налогов находятся в компетенции правительства, президент компании «Роснефть» не мог принимать решение о направлении законопроекта в корзину», — настаивает Рогов, в то время как Румянцев и Крючкова в очередной раз отвечают на обвинения, что влияние, о котором пишут «Ведомости» — обвинение в нарушении закона, а демонстрация того, что к мнению Сечина прислушиваются чиновники. «Если сам министр экономики говорил, что в вопросе налогового маневра пока они не договорились с Сечиным, это значит, что он имеет возможность влиять», — аргументировала адвокат Харатьяна.


Дивиденды раздора

«Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной госкомпании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег» — эту фразу «Ведомостям» тоже придется опровергнуть. «После публичной полемики Аркадия Дворковича и Игоря Сечина у «Роснефти» в пользу государства по дивидендам было изъято всего 25% вместо 95%, — настаивали юристы ответчиков. — Сечин сам прокомментировал тогда этот вопрос так: «Я согласен передать деньги правительству, если на это будет резолюция Владимира Владимировича».

  

Сечин не должен проявлять большую терпимость по отношению к распространяемым о нем сведениям, так как сейчас формально не является чиновником  

«Свобода слова не может быть основанием для нарушения репутации, — приводит свой основной довод представитель Сечина Денис Рогов. — Если свобода слова нарушает права на защиту репутации, она не подлежит защите». Ему удалось отстоять позицию истца, что несмотря на занимаемый им в прошлом правительственный пост (заместитель председателя правительства в 2008-2012 гг.), пост главы одного из стратегических предприятий России и даже на занимаемый им пост ответственного секретаря комиссии при президенте РФ по стратегии развития ТЭК и экологической безопасности, Сечин не должен проявлять большую терпимость по отношению к распространяемым о нем сведениям, так как сейчас формально не является чиновником. Аргумент представителей ответчиков о том, что авторская колонка является личным оценочным мнением и опровергнуть ее невозможно, суд не признал.


«Советуем внимательно читать газеты»

«Я могу ляпнуть глупость, — предупредил присутствующих ответчик Кирилл Харатьян, который на заседании был немногословен. — Я вот сегодня разбил лоб, это потому что ребенок у меня описался. Обычное дело, в этом мне видится такая аналогия: я ничего в этой статье не написал, все там касается бюджетных вопросов, наших денег». Кажется, бытовые подробности из жизни ответчика побудили и представителей истца к общим рассуждениями.

  

«Ответчик говорит: если бы он считал, что истец что-то незаконное сделал, он бы так и написал. Ну не пишут так журналисты!»  

«Ответчик говорит: если бы он считал, что истец что-то незаконное сделал, он бы так и написал. Ну не пишут так журналисты! Тем более издания такого уровня — «Ведомости» — когда пишут о такого уровня лицах, как Сечин», — заявляет главный юрисконсульт департамента судебной практики «Роснефти» Виктор Юзефович. Харатьян вдруг становится серьезным: «Доверия ко мне со стороны истца нет, как я вижу. Газета «Ведомости» всегда пишет то, что хочет сказать. Так всегда и было».

Судья удалилась для вынесения решения и примерно через пол часа постановила: «Иск удовлетворить в полном объеме». Ведомости обязаны предоставить опровержение и удалить статью с сайта. Материальных претензий у Сечина не было. «Решение суда справедливое. Никакого другого и быть не могло, потому что иск с правовой точки зрения абсолютно обоснован. Советуем внимательно читать газеты», — предупредил журналистов юрист Сечина Денис Рогов перед тем, как покинуть здание суда.

Ранее глава «Роснефти» выиграл суд с российским журналом Forbes и газетой «Комсомольская правда». Издания будут обязаны опровергнуть данные о том, что Сечин являлся самым высокооплачиваемым топ-менеджером в России в 2012 году.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.