Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Только на сайте

«Гоняли, как Сивку-бурку»

17.07.2014

Басманный суд Москвы арестовал фигурантов дела об аварии в московском метро, однако возможных версий произошедшего все еще несколько

Обвинения мастеру пути метрополитена Валерию Башкатову и его помощнику Юрию Гордову пока не предъявлены. По версии Следственного комитета, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Новая версия ЧП была озвучена на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству 17 июля
 
RTR3YPYE.jpg
REUTERS/Sergei Karpukhin

Эксперты, осматривавшие место трагедии, на совещании доложили, что обнаружили множественные сколы на бетоне между рельсами в 50 метрах от того места, где начался сход вагонов с рельсов. Эксперты предположили, что причиной схода поезда с рельсов стал неустановленный предмет, оказавшийся во время движения под его днищем.

Почти одновременно с совещанием ведомства в перегоне между станциями  «Славянский бульвар» и «Парк победы» работала группа независимых экспертов, которые были привлечены к расследованию причин трагедии. Профессор Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов, вошедший в экспертную группу, в разговоре с The New Times признался, что, по его мнению, задаваться вопросом о виновниках аварии в метро — рано и к тому же некорректно. «Предположите, сколько времени было дано на расследование теракта в лондонском метро в 2005 году? — Целых два года!  Сейчас не главное найти виноватого, нужно найти причину, или же их совокупность и ликвидировать последствия. Но ни в коем случае не озвучивать версии, пока они не будут подтверждены». Баранов напомнил, что в практике аварий на транспорте были инциденты, которые возникали из-за выпадения из состава деталей.

  
«Предположите, сколько времени было дано на расследование теракта в лондонском метро в 2005 году? — Целых два года!  Сейчас не главное найти виноватого, нужно найти причину, или же их совокупность и ликвидировать последствия»      

 

Его коллега по экспертной группе, глава компании по транспортному строительству «Мосинжпроект» Константин Матвеев рассказал, что в ходе проверки было выявлено нарушение установки стрелки (на которой сошел с рельсов поезд) на тупиковом пути. «Ее ставят в несколько этапов. На данный момент был завершен первый этап, по результатам которого должны были отчитаться как строители-подрядчики, так и представители тоннельной службы метро», — пояснил Матвеев газете «Ведомости». Подключение стрелки к автоматике, чтобы ее могли «видеть» диспетчеры, планировалось через год. Все это время стрелка должна была находиться в статичном положении: закрепленной специальной струбциной. Вместо нее направляющие, которые прилегают к рельсам (остряки), замотали проволокой, которая оказалась порвана. Однако Матвеев заметил, что нарушение могло и не стать причиной схода вагонов с рельсов. 

  
«Гоняли, как Сивку-бурку, а теперь решили окончательно доконать», — заявила в зале суда гражданская жена помощника мастера пути Юрия Гордова Изабелла Юдина.      

 

Басманный суд в свою очередь выразил опасение, что сотрудники метрополитена могут уничтожить или скрыть важные улики, что приведет к невозможности установить истинные причины трагедии и принял решение арестовать фигурантов дела до 15 сентября. Родственники подсудимых уверены, что следователи схватили первых попавшихся, чтобы руководство метрополитена избежало ответственности. «Гоняли, как Сивку-бурку, а теперь решили окончательно доконать», — заявила в зале суда гражданская жена помощника мастера пути Юрия Гордова Изабелла Юдина и рассказала, что ее муж последний месяц трудился без выходных, иногда по семь дежурств подряд, после ночной смены приходилось выходить с утра.  

Следствие признало, что могут быть новые задержания и даже просило закрыть процесс, чтобы не разглашать данные. В рамках расследования следствие провело обыски, но о новых фигурантах пока ничего неизвестно.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.