20 июня Московский городской суд вынес решение по апелляции на приговор семерым фигурантам первой волны «Болотного дела». Судебная коллегия снизила срок для Сергея Кривова на 3 месяца (с 4 лет до 3 и 9 месяцев) и Ярослава Белоусова на 2 месяца (с 2 лет и 5 месяцев до 2 лет и 3 месяцев). Остальным - оставила без изменений

cZZ0kFTpkhI.jpg

Жена Ярослава Белоусова Тамара с их сыном Андреем в зале Московского городского суда еще до вынесения приговора/ Фото: личная страница «Вконтакте» 

Было очевидно, что решение Замоскворецкого суда, должно было быть хоть как-то изменено. В первую очередь на судейское решение - уменьшить срок для Ярослава и Сергея Кривова - как мне кажется, повлияли предоставленные справки от медиков, что состояние здоровья у них очень резко ухудшается. У Ярослава проблемы со зрением, и сейчас ему грозит отслоение сетчатки. Против этого нельзя ничего предъявить.

Только вот зрение Ярослава со времени изготовления предъявленной в суде справки падать не прекращает. А офтальмолога в Бутырке, где он отбывает срок, вообще нет. И у Сергея Кривова все становится только хуже: ему сейчас срочно нужна операция после перенесенного инфаркта. К остальным аргументам суд не прислушался. Мы два года доказывали, что Ярослав пришел на митинг 6 мая как политолог, для которого посещение таких мероприятий - это работа, предмет научного интереса. Только у политологов, в отличие, скажем, от журналистов, нет никакой пресс-карты.

Разумеется, что по-хорошему надо бы вообще отменить приговор. Я надеялась, что суд отменит сроки, но старалась много не мечтать и себя заранее не обнадеживать. Мы уже и с судом имели дело, и с апелляционными инстанциями, ведь уже обжаловали, например, продление судов. Это такой кошмар - вы не представляете!

Теперь есть надежда, что Ярослава никуда не этапируют. Хоть что-то. Про остальных ребят мне тяжело что-то говорить. Мне очень горько, что для них ничего не изменилось.

Сейчас мы будем узнавать, как можно подать на условно-досрочное освобождение. Нам дорога по сути каждая неделя, чтобы остановить то, что происходит со зрением Ярослава. Сокращение срока на два месяца - это небольшая, но все-таки победа и шанс на то, что ничего необратимого не случится.



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.