Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Реплики

#Только на сайте

Патриотический продукт

15.06.2014 | Артур Соломонов | № 20 от 16 июня 2014


9 июня Министерство культуры потребовало отменить показ двух спектаклей на Московском международном открытом книжном фестивале (ММОКФ).
02_01.jpg
В этом году Московский международный открытый книжный фестиваль (ММОКФ) не обошелся без скандала. Центральный дом художника, Москва, 11 июня 2014 г. /фото: Михаил Почуев/ИТАР-ТАСС

В одном спектакле чиновники усмотрели «признаки пропаганды гомосексуализма», другой запрещен из-за использования ненормативной лексики. После чего несколько издательств и писателей отказались участвовать в событии. Ситуация окончательно прояснилась: российским искусством намерены руководить со страшной силой.

На фестивале должен был состояться предпремьерный показ спектакля по моему роману «Театральная история» и презентация романа. Я отказался от участия. Предлагаю представить, что случится с нашим искусством в том светлом будущем, где все директивы Минкульта исполняются, а художники предельно нравственны и непоколебимо традиционны. Последующие зарисовки можно рассматривать и как заявку в Минкульт на создание «патриотического продукта» в области кино, оперы и драматического театра:

«Действие фильма происходит в аду, символизирующем Россию до 2000 года. Отовсюду — скрежет зубовный. Это творят беспредел зубные врачи: нищенская зарплата довела их до полной потери сострадания и окончательного забвения врачебной этики. В том же озлобленно-депрессивном состоянии находятся учителя, милиционеры и академики РАН. Но тут является Он. Все озаряется светом, с небес прилетают голуби в немыслимом количестве, зубные врачи перековывают свои зловещие инструменты на орала, милиционеры вспоминают, что у них есть совесть и они на самом деле полицейские, учителя начинают бесперебойно учить, а ученые запускают в космос бесчисленное множество кораблей. Космонавтам тут же, на космодроме, дают ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Все ликуют и поют «Аллилуйя». И подписывают коллективное письмо — Господу Богу, чтобы он ничего не менял в их счастливой жизни.
  

Ситуация окончательно прояснилась: российским искусством намерены руководить со страшной силой  

 
А вот опера о любви России и Крыма. Условное название — «Ты снова мой». Спектакль начинается арией Виктора Януковича о любви и предательстве (любви к российскому правительству и предательстве украинского народа). Текст приблизительно такой: «Я вас любил, а вы меня прогнааали… Я мог бы всех вас, всех вас растреляяять, ну а теперь в тоске я и печаааааали, о как, о как могли меня предааааать». На сцене появляется гордый, но худой и плохо одетый мужчина — он символизирует Крым. Он протягивает руки к немыслимого масштаба женщине, символизирующей Россию. Женщина внезапно вспоминает, что много десятилетий любила только этого мужчину, и принимает его в свои объятия. Следуют сцены символической, но пылкой и гетеросексуальной любви. Над сценой пролетает метеорит, символизирующий метеорит. Он поет российский гимн. Актеры подхватывают пение метеорита. Все счастливы. В финале предполагается братание актеров и публики, заканчивающееся подписанием коллективного письма «против всех, кто не за нас».

В театре же будут ставить только классику. Но позволят и новаторство: например, действие «Ромео и Джульетты» будет происходить в Польше, которая, как окажется, давно мечтает вернуться в границы Российской империи. Но боится в этом признаться из-за страха перед тоталитарно-толерантным Западом.

«Две равно уважаемых семьи в Варшаве, где встречают нас событья…» Любовь между полячкой Джульеттой и русским парнем Ромео вспыхивает внезапно и навсегда. Гибели влюбленных не предвидится. Напротив — гибнут все, кроме них. А именно — Меркуцио, проамерикански настроенный либерал-гомосексуалист, и еврей, играющий Тибальта: за попытку материться со сцены. А Ромео и Джульетта, обвенчанные, поют о единстве славянских народов. И подписывают письмо от имени всех влюбленных, что будут активно заниматься пропагандой гетеросексуальной любви. Занавес закрывается, спектакль заканчивается, но счастье народа — бесконечно». 



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.