22_01.jpg
29 мая 34 гроба с телами убитых в Донбассе «добровольцев» были отправлены в Россию/ фото: Vadim Ghirda/AP Photo

«У каждого из нас хватит мужества для того, чтобы стойко переносить чужие несчастья». Эта едкая фраза Ларошфуко в последнее время сама собой всплывает в памяти при виде яркой, зажиточной, гуляющей, веселящейся Москвы. Немногие утруждают себя пониманием того, что всего в тысяче километров отсюда идет война — со стрельбой разрывными пулями, с подбитыми вертолетами, полными людей, плачущими детьми в импровизированных бомбоубежищах, ранеными, которым не спящие сутками напролет врачи сшивают кишки. И — показательными казнями. Слепой ненавистью и тупым отчаянием. Это все сегодня, сейчас, а еще вчера там, в Донбассе, все было почти, как у нас, хоть и беднее. И этих людей никто не спросил, хотят ли они крови, пота и слез.

А спросят ли нас, если что? Можете не сомневаться — не спросят. Колокол Донбасса, простите за высокий штиль, звонит и по нам тоже.

После победы на президентских выборах 25 мая Петра Порошенко появилась смутная надежда — скоро рассосется. Сам кандидат-триумфатор еще накануне дня голосования успел публично заявить, что первый визит в случае победы нанесет в Донбасс, чтобы остановить кровопролитие. Это заявление понравилось всем — и в Киеве, и в Вашингтоне, и в Москве. Тем более что за язык его никто не тянул, электоральных очков ему и так хватало.

Инаугурация Порошенко назначена на 7 июня. Франсуа Олланд пригласил новоизбранного президента Украины, «одной из держав — победительниц во Второй мировой войне», на торжества в Нормандию 6 июня по случаю 70-летия высадки союзников. Там будет и Путин, которого западные лидеры, похоже, решили не загонять в угол — что правильно. Кто-то подсказал Олланду (а может, он и сам додумался), что более удобного повода устроить встречу Путина с Порошенко в ближайшее время может и не оказаться, а такая встреча необходима как воздух, потому что политика политикой, а «личная химия» (помните, как у Медведева с Обамой) все равно сильнее — вдруг закончат там, на берегу Ла-Манша, и пойдет… Да почему бы, собственно, и не пойти, коли Порошенко уже отложил подписание так раздражавшего Москву соглашения об ассоциации Украины с ЕС, намечавшееся 27 июня: ага, рассудили некоторые эксперты, Киев создает нужный фон для прямых контактов с Москвой. Да, и оттуда, из Москвы, вдруг донеслось: «Мы с уважением относимся к выбору украинского народа» (это про победу Порошенко).

Но тут Порошенко во всеуслышание заявляет, что антитеррористическая операция на Востоке будет продолжена. Отношение к нему в Москве мгновенно меняется: снова — резкое похолодание. Население снова стали на полную катушку пугать «киевской хунтой».

Если Порошенко, прежде чем посетить Донбасс, ждет полной зачистки на Востоке, то ждать придется еще долго: Москва не выпустит ситуацию из рук, не уйдет с прочных, как ей кажется, переговорных позиций, не допустит военного поражения ополченцев на Востоке. У Порошенко выход один: ехать туда, не дожидаясь результато АТО, предварительно дав армии команду на прекращение огня.  А еще лучше: ехать на Восток Украины после встречи с Путиным на Западе Европы, пусть и до своей инаугурации. 

Украинский узел затягивается все туже. Выход из ситуации — только в личных договоренностях Путина и Порошенко. Они знают друг друга, и шанс достичь взаимопонимания пока еще есть. Пока еще… 



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.