Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Реплики

#Только на сайте

#Театр

Навстречу юбилею

30.03.2014 | Ксения Ларина, «Эхо Москвы» — специально для The New Times | № 10 от 31 марта 2014


26 марта Совет Федерации инициировал проверку фактов по жалобе группы артистов Театра на Таганке — те были возмущены деятельностью нового руководства театра.
02_03.jpg
Знаменитый Театр на Таганке снова в центре скандала

На заседании палаты сенатор Пантелеев утверждал, что в театр проникли «либералы-белоленточники» с целью пропагандировать «насилие, гомосексуализм, педофилию и суицид». В качестве примера приводились документальный фестиваль «Майдан» с участием «молодых людей с повязками «Правого сектора», постановка спектакля «Шереметьево-3», очерняющая органы безопасности, грядущая премьера «Снов о войне» драматурга Гринькова, оскорбляющая ветеранов, и бенефис Шевчука вместо юбилейных торжеств.

Пафос сенатора Пантелеева с воодушевлением подхватила спикер СФ Матвиенко, пообещавшая направить запрос в Минкультуры — «это не может не возмущать», заключила она.

В этом году Театру на Таганке — 50 лет. Сейчас в нем работает «группа юбилейного года» во главе с режиссером Дмитрием Волкостреловым — молодая команда, призванная Департаментом культуры Москвы предъявить зрителю новый взгляд на историю «Таганки». У них не все получается, их работы вызывают споры и горячие дискуссии, но театр все это время работает, дышит, пульсирует. Измученная бесконечными скандалами труппа, наконец, занялась своим прямым делом — репетировать и играть. Конечно, в театре всегда есть недовольные — перемена участи никогда не проходит безболезненно. Однако «Таганку» последние лет двадцать постоянно сотрясают истеричные собрания и выяснения отношений с руководством. С этим коллективным «кризисом среднего возраста» не смог справиться сам Юрий Любимов, ушел, хлопнув дверью.

Претензии, изложенные в жалобе, уже опровергнуты и директором театра, и московским Департаментом культуры, который потребовал от сенаторов публичных извинений. Никакого «майдана» на «Таганке» не было. Фестиваль «Дневники Майдана» проводил московский Театр.doc, и участвовали в нем не «нацисты» из «Правого сектора», а молодые украинские драматурги, приехавшие на фестиваль из Киева. Спектакль «Шереметьево-3» не только еще не поставлен — он даже еще не написан, и автор Дмитрий Быков вообще не знает, напишет ли он эту пьесу. Спектакль «Сны о войне» готовит к празднику 9 Мая не мифический «Гриньков», а известный и почитаемый драматург Михаил Дурненков. В день юбилея театра готовится спектакль «Таганский фронт», который вовсе не является бенефисом Юрия Шевчука, а включает в себя песню музыканта, специально написанную для этого вечера.

Впрочем, опровергать всю эту чушь, которая регулярно изрыгается с высоких трибун наших законодателей, уже нет ни смысла, ни необходимости.

История действительно повторяется как фарс: и те обвинения, которые 50 лет назад бросали в лицо Любимову партийные функционеры, сегодня воспроизводятся с пугающей быстротой и в абсолютно идиотической фарсовой форме. «Таганка», конечно, отметит свой юбилей. И в юбилейном вечере нынешние позорные разборки наверняка найдут свое отражение. Как это случилось на прошедшем юбилее «Золотой маски», где звонкие молодые люди, загримированные под православных активистов, пели свой духовный гимн добру — «Театр добра — наш путь!» на мотив знаменитого зонга из фильма «Кабаре». Помните? «Tomorrow Belongs To Me» — подхватывали друг друга белокурые мальчики из гитлерюгенда, постепенно превращая лирико-патриотическую песнь в национальный нацистский гимн. Театр все видит.


фото:  PhotoXPress




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.