#Только на сайте

Киев, 19 февраля

19.02.2014 | Аркадий Бабченко, Киев

Ночь на Майдане глазами корреспондента The New Times

3:00 (МСК)

На двадцать минут на баррикады вышел… Два раза попал под газовую гранату, два раза под светошумовую - оглушило напрочь, вообще ничего не слышу, и, похоже, приконтузило все-таки немного, и получил осколком в колено - в этот раз о-о-очень чувствительно, приматывают они все-таки к гранатам всякое: гайки, болты, камни. Это я грамотно бронежилет в этот раз взял. Началось тут довольно серьезно. 

Пресс-центра больше нет, штаба тоже почти больше нет, на ступенях кровь, два раза пронесли к медикам на третий этаж раненных, одного - тяжело. В здании все в дыму, нашел жилетку народного депутата, хожу теперь в ней, свою "Пресса" забыл (вот баран, а!). 
Беркут дошел уже почти до угла Дома профсоюзов, сейчас пошел в новое наступление. Протестувальники залезли на крышу, закидывают их оттуда коктейлем молотва. Те поливают водометом в ответ.

Покрышки и баррикады жгут уже на самом Майдане, сама площадь уже в огне. Но на сцене продолжается митинг. Людей много, но воюют немногие. 

По информации МВД у полиции 135 раненных, сорок пять в тяжелом состоянии. Сожгли БТР.

У протестующих, говорят, уже порядка десяти убитых. Одного убили на самом Майдане. И очень много раненных - в основном, глаза.

Все ждут самого активного штурма часам к четырем утра. Думаю, сегодня за ночь они Майдан все-таки зачистят.

Все,  контузило. Выполз второй раз на баррикады, попал в замес. На атаку "Беркута". В ногах взорвалась. Мужики вывели. Сначала час примерно вообще никакого состояния не было - как укуренный, просто ничего не соображаешь. А теперь голова раскалывается так, что глаза открыть не могу. У меня никогда еще голова так не болела. И еще ногу посекло, кажется. Но немного, вроде. И руки трясутся - не прикуришь.

Самое поганое, что проблеваться никак не могу. 

Но "Беркут" отогнали. Отогнали. Водомет подожгли. Они его затушили потом, правда. 

Троих вэвэшников в плен взяли. Люди не дали их убивать.

Депутата подстрелили прямо на сцене. Турчинов фамилия. 

Одного протестующего убили. Еще человек пять ранили. Это только то, что я своими глазами видел. Убитого унесли куда-то вверх по Михайловской.

Горит Дом профсоюзов. Сильно. С первого до последнего этажа. Там еще остались люди. Троим, которые выползли на противоснеговую сетку,  закинули трос, они по нему спустились. Сейчас пытаются вытащить еще двоих из другого окна, и еще один парень стоит в окне на лестнице.

Пока небольшое перемирие. Перегруппировываются. Устали все. 

Беркут устанавливает прожекторы.

Через пару часов опять пойдут.

04:00 (МСК)

Он и третий раз ходил на баррикады, и третий раз попал под раздачу… 

Полегчало немного, голова еще болит, но блевать уже не хочется и руки почти перестали трястись. Пошел еще раз на Майдан.

Было еще четыре, кажется - да, четыре атаки "Беркута". Все отбили. Пока, по крайней мере. 

Опять прилетело осколком. На этот раз прямо точняком в пах. Тоже довольно сильно.

Что-то не везет мне как-то в этом деле. 

Медики - троксевазином можно мазать, никто не в курсе? 

Говорят уже о двадцати убитых. Раненных уже очень много. Очень. Несколько часов назад я слышал цифру в двести человек, думаю, сейчас уже больше. Несут постоянно. Людей сечет осколками. Ну и стреляют тоже довольно активно, шрапнель довольно часто шлепает по металлу. Пока вроде бы все еще резиновая.

1959662_460457447387827_1279316185_n.jpg

Дом профсоюзов выгорел полностью. оттуда спасли 30 человек. Двое, по-моему, прыгали на растянутый брезент. Никто не сгорел, вроде.

В Медпункте, оборудованном в одной из кафешек, при мне оперировали сразу троих. У всех осколочные ранения. Одному мужику ноги посекло очень сильно. Как дуршлаг. И глубоко. Еще у одного дырка в бедре примерно с три пятака. Извлекают осколки и штопают прямо тут же, на месте. Не очень тяжелых прямо на улице. Тяжелых отправляют куда-то в тыл.

Сколько я здесь - часов семь, и за эти семь часов меня измолотило так, как не молотило за всю неделю в прошлый приезд. Каждая вылазка оканчивается прилетом чего-нибудь больного в какое-нибудь болезненное место. 

Вымотало полностью. Как будто через мясорубку пропустили. Не уверен, что мне хватит решимости лезть в это в четвертый раз.

Здесь сейчас очень тяжело. Не представляю, как люди выдерживают все это уже чуть не сутки. 

А ведь еще даже не рассвело. И впереди еще весь день. 

Который, по всей видимости, будет очень долгим.

Но - стоят. Майдан еще стоит. И даже отбивает атаки. 

Пять утра. Только успел дойти до гостиницы после очередной атаки - минут пятнадцать всего прошло - а уже началась новая. 





×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.