22 января в Замоскворецком суде Москвы в ходе прений сторон прокуратура потребовала огромные сроки для «узников Болотной». Но в СМИ главной темой по-прежнему осталось противостояние на Украине
02_03.jpg
Заседание суда по «Болотному делу». Замоскворецкий суд Москвы, 20 января 2014 г.

Для Сергея Кривова и Александры Наумовой (Духаниной) государственное обвинение попросило по 6 лет лишения свободы, для Ярослава Белоусова — 5 лет, а для Дениса Луцкевича, Артема Савелова, Степана Зимина, Андрея Барабанова и Алексея Полиховича — по 5 лет и 6 месяцев. Мы в шоке были. Мы, честно говоря, вообще не думали, что дадут такие сроки. 5, 6 лет — это, конечно, слишком. Я думал, попросят хотя бы по 2–3 года. Но никак не пять, не шесть лет.

Меня поразили, конечно, Леня Ковязин с Володей Акименковым. Видно, что ребята в шоке были от запрошенных сроков. Хотя, по идее, они на свободе, им-то что. Ковязин, по-моему, даже говорить не мог какое-то время. 

Я благодарен тем, кто приходит в суд. Это одни и те же люди. Они поддерживали, они молодцы. Они ходят все семь месяцев

 
Я благодарен тем, кто приходит в суд. Это одни и те же люди. Они поддерживали, они молодцы. Они ходят все семь месяцев. Они как родные нам: мы друг друга знаем, здороваемся, общаемся. Понятно, что все люди работают и не всегда могли присутствовать, ведь суды шли четыре раза в неделю. Собрался костяк человек в 70: они ходили всегда. Вот все и поместились на первом этаже, где трансляция шла. А за того же Навального, когда ему пять лет дали, 5–10 тыс. человек на Манежную вышли. Может, на это власти обратили внимание. Я не говорю, что Навальный именно из-за этого на свободе. Но ему сразу изменили меру пресечения, потом дали условный срок. Там двое было: он и Петр Офицеров. Здесь восемь ребят, давайте умножим восемь на пять — это сорок тысяч должны были бы выйти. Я думаю, это однозначно поменяло бы ситуацию.

На том же телеканале «Дождь» Украина на первом месте стоит. Почему-то события на Украине для нашей страны важнее. А что почти под 50 лет восьмерым ребятам дали — это им не важно. О гражданах своей страны они не думают. А потом удивляются, почему люди не выходят на митинги. Я не считаю, что «Дождь» — это оппозиционный канал, но все-таки он в свое время подробно освещал «Болотное дело». Пусть он и кабельный, это был единственный канал, который об этом говорил. А когда Платона Лебедева освободил Верховный суд, они эту новость поставили на первый план. Меня это не шокировало, просто стало немного обидно за ребят.


фотографии: Зураб Джавахадзе/ИТАР-ТАСС



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.