#Спорт

#Политика

Аппетит приходит во время матча Дмитрий Торбинский уходит из "Спартака"

05.11.2007 | Микулик Сергей | № 39 от 5 ноября 2007 года

Торба «Спартака» на финише сезона явно худее зенитовской. И в перспективе может еще оскудеть.
«Торба» — это производное от фамилии прозвище Дмитрия Торбинского, футболиста, чей выход на замену в почти уже легендарном матче Россия — Англия перевернул всю игру. Победитель англичан при этом — один из самых малооплачиваемых игроков «Спартака». Вернувшись из сборной, Торбинский заявил, что продлевать истекающий в декабре контракт с клубом он не будет. В клубе обиделись

Футбол в России нынче дорог. Содержание клуба-середняка премьер-лиги обходится в десятки миллионов — в какой валюте ни считай. А уж об элитной команде и говорить не приходится. Клубные хозяева сначала сами загнали свои бюджеты на заоблачную высоту, а теперь жалуются на непомерные аппетиты футболистов. И случай с Торбинским — очень характерный тому пример.

Дмитрий в «Спартаке» уже шестой год, но нынешний сезон сам оценивает как первый, который по-настоящему ему удается. То травмы, то лечение, то аренда где-нибудь в Челябинске. А этот год — «первый, когда меня стали воспринимать всерьез, я наконец заиграл». Причем заиграл — так иногда случается — одновременно и в клубе, и в сборной. И уже весной, когда пришло время говорить о новом контракте, Торбинский со своим агентом Сергеем Базановым решили круто поднять потолок своих запросов — до полумиллиона долларов в год. При том что прежняя годовая зарплата Торбы составляла 120 тысяч тех же долларов.

Владелец «Спартака» Леонид Федун не тот человек, который охотно откликается на подобные предложения, тем паче — откликается быстро. К тому же серьезного игрока в Торбинском в «Спартаке» не видели очень долго — еще зимой его готовы были отпустить куда угодно, лишь бы кто денег каких предложил. Но желающих не находилось. Гус Хиддинк, однако, разглядел в спартаковском резервисте нечто такое, чего более близко знакомые с ним тренеры не видели в упор. Или смотрели на него под другим каким-то углом зрения. Ведь центрального хавбека Дмитрию и по сей день предлагается играть только в сборной. В клубе он действует исключительно на краю. Точнее — теперь уже больше бездействует. Человеку, объявившему о скором уходе, былой веры уже нет. Помимо экономических резонов спартаковские боссы напирали еще и на патриотизм: свой воспитанник не должен быть таким откровенным рвачом — чуть заиграл, и ну нам руки выкручивать. А как же долг, честь флага, привязанность к ромбику с буквой «С»…

Игрок в ответ напоминал, что легионеры, стоит им только появиться в клубе, моментально жилье служебное получают. А он, как и много лет назад, ездит на работу из родительской квартиры в городе Королеве. Хотя и просил ему что-нибудь в столице снять — отказали. А теперь вот — предатель, которому зарплату более чем вдвое предлагают поднять, а он практически шантажом занялся. Генеральный директор Сергей Шавло в начале осени публично скажет, что «Торбинский просит в два раза больше других игроков «Спартака».


Нынешней осенью Дмитрий Торбинский и Станислав Черчесов зашагали в разные стороны

Менеджмент «Спартака» в этой истории выглядит стороной, в любом случае проигрывающей. Вы не смогли продать нераскрывшегося игрока зимой за спокойные деньги — так кто вам мешал выставить достойную цену по ходу сезона, когда футболист начал выходить на свой максимум? Чтобы понять, что ваши условия человек принимать не хочет и, стало быть, в команде оставаться не собирается, нужно, наверное, не очень много времени. Вы же по весне ввязываетесь в вялотекущие торги, летом узнаете, что есть клубы — в частности, «Локомотив», — готовые платить вашему пока еще игроку не то что половину миллиона, а даже и целый (да, господа, такова нынче средняя годовая зарплата члена сборной России!), и не предпринимаете никаких шагов по его продаже в течение всего лета, в период открытия трансферного окна! И теперь Торбинский уйдет в «Локомотив» — если его только еще кто не перекупит — совершенно для «Спартака» бесплатно.

Кстати, по оценкам экспертов, нынешняя трансферная цена Торбинского составляет порядка 6 — 6,5 миллиона. Евро. Игрок, которого клуб всяко должен будет купить на место Торбы, меньше чем в 5 миллионов никак не обойдется. И уж никогда они с агентом не попросят нищенскую зарплату в 250 тысяч — спасибо, если меньше чем с миллиона хотя бы начнут. Так что принцип «новой финансовой политики» клуба, задекларированный в этом году «лукойловцем» господином Федуном, призван, похоже, радовать прежде всего спартаковских конкурентов — в частности, газпромовский «Зенит», никак не ожидавший, что на финишной прямой чемпионской гонки «Спартак» выведет из состава игрока, проводящего действительно феерический сезон.… Недавно Леонид Федун пообещал своим находящимся на контрактах футболистам поднять сумму премиальных, полагающихся за чемпионство, ровно втрое. Интересно, попадет ли в списочную ведомость так много сил положивший на эту победу опальный Дмитрий Торбинский — игрок «Спартака» до 15 декабря 2007 года.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.