Геннадий Бордюгов, доцент МГУ, руководитель научных проектов Ассоциации исследователей российского обществао том, как Октябрьский переворот превратился в «великую революцию»

Сталин в «Кратком курсе» очень точно понимал природу мифа, поэтому, например, для него Октябрьская революция — это не цепь каких-то конкретных исторических событий. Он описывает революцию очень крупными мазками и мифологической терминологией. Октябрь — это не просто революция, Октябрь — это акт творения нового мира. У этого акта есть свои предтечи, у этого акта свои есть демоны, есть какая-то своя предыстория, поэтому этот язык очень легко ложится на неискушенное сознание. Да, есть сложные вопросы, но зачем в них копаться, когда можно дать очень ясный простой ответ: это — враги, это — наши, это — не наши, этот акт прекрасный, этот акт создает большие проблемы и прочее. И, конечно, сам Сталин тоже себя пытается преподнести в мифическом образе, он не просто преемник Ленина, не просто наследник, он перевоплощение — Ленин сегодня. Это абсолютно типичный прием мифологии.

Петр Шелищ, председатель Союза потребителей — о будто бы обязательной замене сберегательных книжек Сбербанка на пластиковые карты

Каждый клиент Сбербанка, который столкнулся с требованием операционисток оформить пластиковую карту взамен сберкнижки, может сказать, что это его право — выбирать между картой и книжкой, и никто его не может заставить. Если отказывают — пишите жалобы и звоните в вышестоящие инстанции, поскольку очевидно нарушается закон, предусматривающий принцип свободы договора. А в нашем договоре со Сбербанком никаких слов о том, каким образом оформляются отношения с клиентом — книжкой или картой, нет.

Марина Анисина, фигуристка — о цене спортивной славы

Я потеряла партнера, а тренерам в России было не до меня. Сама тренер Наталья Линичук посоветовала мне поискать партнера за границей. Я написала письма и вскоре получила ответ. Так в 17 лет я оказалась во Франции. Думала, что смогу жить и тренироваться и здесь и там. Но это оказалось невозможно по финансовым причинам. Меня поставили перед выбором… В первые годы было очень тяжело. Сложно жить, никого не понимая вокруг. Плюс стресс от другого тренировочного процесса. Но когда мы (с французским партнером) выиграли чемпионат мира в Ницце, а потом «бронзу» на Олимпиаде в Нагано, мы стали национальными героями Франции.

Анатолий Панфилов, председатель партии «Зеленые» — о снятии партии с выборов по причине «недостоверных» подписей

Почерковедов у нас в стране — человек сто. Они, как говорится, определенная каста, часть работает в Минюсте, часть — в МВД, часть — в ФСБ, и они друг друга все знают. Поэтому других специалистов у нас в стране нет, ни в Верховном суде, ни в ЦИК. Ситуация парадоксальная и смешная: когорта почерковедов может принять любое решение не только по нам, но и в любом деле они могут принимать любые решения. То есть судьба страны зависит от почерковедов, они решают — это даже не ЦИК, не Чуров! В ЦИК говорят: вот, нам представили, мы проголосовали. Получается, что члены ЦИК — как попугаи, им принесли справку от МВД или ФСБ — и они голосуют. Эта система курьезна, и таких законов, я думаю, вообще нет нигде в мире.

Александр Брод, сопредседатель ассоциации «Гражданский контроль» — об обострении ксенофобии в предвыборный период

Нарушаются конституционные нормы — например, по поводу разжигания межнациональной розни. На марше 4 ноября были призывы антисемитского, антикавказского содержания: «Россия для русских», «России — русскую власть», «Бей жидов» и т.д. У правоохранительных органов, вообще у официальных властей претензий к этому шествию нет, хотя все журналисты, присутствовавшие на маршах, возмущены обилием ксенофобии, погромных призывов. Мы имеем видеозапись, которую вел наш видеооператор, фотографии и статьи ваших коллег, которые зафиксировали все эти призывы. И должен сказать, что одна фотография — просто как символ сегодняшнего дня: девочка на вид четырех - пяти лет сидит на шее у отца и поднимает руку в фашистском приветствии. То есть она уже с рождения растет в этой атмосфере ненависти, нетерпимости.

Михаил Хубутия, экс-председатель Союза грузин России — о своей добровольной отставке

Я принял решение уйти с этого места, потому что никогда не собирался и не собираюсь в политику. Я собрал грузинскую диаспору, чтобы популяризировать грузин, которые находятся и проживают в РФ, объединять и помогать. Но я понял, что мои грузинские коллеги, соотечественники подумали, что я иду по пути Георгадзе, делаю наезды на правительство Грузии, а это некрасиво — находясь в России, критиковать Грузию. Другие стали обижаться из-за того, что я всем не успевал помогать, потому что помимо программ, допустим, социальной адаптации грузин в РФ я еще оказывал много точечной помощи. И когда я понял, что противоречий очень много, тем более сейчас, когда в Грузии хаос полный и непонимание между оппозицией и правительством, я принял решение уйти.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.