#Только на сайте

#Кино

Гийом Гальенн: «Смеяться можно над всем и всеми»

02.01.2014 | Галицкая Ольга

Интервью с автором и актером фильма «Я, снова я и мама»

Одной из первых премьер российского кинопроката 2014 года станет французская комедия «Я, снова я и мама». Автор фильма Гийом Гальенн – ведущий артист «Комеди франсез», его дебют в качестве кинорежиссера стал сенсацией во Франции. Мировая премьера состоялась на прошлогоднем Каннском фестивале, в России фильм «Я, снова я и мама» представил первым зрителям фестиваль «Французское кино сегодня». О своем «я», любимой маме, дебюте в кино и работе в театре Гийом Гальенн рассказал The New Times

kinopoisk.ru-Les-gar_26_23231_3Bons-et-Guillaume_2C-_26_23224_3B-table_21-2272763.jpg

Гийом Гальенн в фильме «Я, снова я и мама»

Вашего героя в фильме «Я, снова я и мама» (оригинальное название «Мальчики и Гийом, к столу») близкие подозревают в склонности к гомосексуализму. И хотя они готовы с этим смириться и совсем его не осуждают, такой заранее выбранный ярлык оказывает вредное воздействие на бедного Гийома. После ряда забавных злоключений и приключений герой понимает, что ему нравятся девушки, и все заканчивается благополучно. Вы, наверное, догадываетесь, что в России комедия на тему сексуальной самоидентификации может вызвать не только интерес, но и возмущение? Интимными проблемами российских граждан обеспокоены сегодня государственные умы. Как вы думаете, способно государство навести порядок в этом вопросе?

Печально то, что вы говорите. Невозможно решать за людей, кого и как им любить. А смеяться можно надо всем и всеми – левыми, правыми, аристократами и пролетариями, любителями однополого секса и гетеросексуалами, главное, не бояться.

Не надо навешивать ярлыки

На примере вашего фильма видно, какой запутанной может быть ситуация. Ваш герой долго не понимает сам себя, может быть, это огрехи воспитания? И как раз-таки именно государство способно содействовать тому, чтобы не было никаких отклонений, обеспечивать тем самым рождаемость и продолжение рода человеческого?

Думаю, что государственное вмешательство уместно в борьбе с алкоголизмом. Насколько я знаю, в России до сих пор существует эта сложная проблема. Если заняться ее решением, то можно рассчитывать на рост рождаемости и продолжительности жизни. Со своими личными вопросами граждане могут и должны разбираться сами, это глубоко частное дело конкретных мужчин и женщин, а не каких-то чиновников. Государство не имеет права нарушать границы личного пространства своих граждан.

Для нас довольно необычно, что человек так весело, легко и откровенно, как это сделали вы, говорит о своих сексуальных метаниях. Как вы оценили реакцию российской публике на фестивальных показах?

Я в полном восторге от российской публики! Живая реакция, полное взаимопонимание. Хочу подчеркнуть, что мой фильм вовсе не защита гомосексуальных или, наоборот, гетеросексуальных отношений. Он о том, что все люди разные, у всех свои особенности, не надо навешивать ярлыки, помещать человека в какую-то придуманную резервацию, не давая ему самому сделать выбор. Руководствоваться стереотипами опасно.

Гийом и его мама

Вы сыграли в фильме не только себя, но и свою замечательную маму. Почему никому не захотели отдать ее роль?

Моя матушка – шикарная женщина. Но мне трудно представить, что ее играет, ну скажем, Фанни Ардан. Она бы говорила низким, волнующим голосом и страстными придыханиями, но это совсем не было бы похоже на мою мать, которую я так хорошо знаю. Мне было сложнее кому-то объяснять ее характер, чем сыграть самому.

kinopoisk.ru-Les-gar_26_23231_3Bons-et-Guillaume_2C-_26_23224_3B-table_21-2234976.jpg

Кадр из фильма «Я, снова я и мама»

Ваша мама, оказывается, родом из России. Расскажите о своих русских корнях.

Обязательно! (Переходит на русский с легким акцентом.) Моя мама русская, хотя в ней есть и грузинская кровь, родилась она в Мадриде, росла и живет во Франции, в Париже. Ее отец - русский, его жена, моя бабушка, тоже русская. Я люблю Россию, ее великую культуру, обожаю гениальных русских писателей, мне было очень интересно увидеть, какова Россия сегодня. Я рад, что побывал в Новосибирске и Москве с фестивалем «Французское кино сегодня». Мой сын с увлечением учит русский, у него русская няня. Мы с женой венчались в православной церкви. Но я французский артист, и мне все-таки будет проще и удобнее, если я продолжу отвечать на ваши вопросы по-французски, если позволите.

Весело о серьезном

Вы рассказываете о себе, и ваш герой носит ваше собственное имя – Гийом Гальенн. Это было сложно для вас?

Я всегда стараюсь быть максимально искренним и уметь играть любую роль – будь то мужчина, женщина, маньяк или святой. Мне интересно и важно все, как артист я готов к любому испытанию. Гийом Гальенн в фильме – это, безусловно, я в разные периоды своей жизни, но не совсем я, такой, какой я есть сегодня. На все трагикомические моменты прошлого я могу сейчас посмотреть несколько отстраненно, сохраняя истинность переживаний, однако не впадая в драму. Мой фильм – не попытка психоанализа, это всего лишь мой способ разобраться с прошлым. Раньше я придумывал фильмы для себя, и они существовали только в моей голове, а теперь я стал кинорежиссером, это делает меня счастливым. Я вырос в семье, где не принято было жаловаться, выяснять отношения, много говорить о себе. Понимание себя и своих близких далось мне не сразу. Во мне существует какая-то женственная часть, но я обычный мужчина, у меня любимая семья, жена, сын. В моей маме есть что-то очень трогательное, но и нечто монструозное, способное иногда напугать и оттолкнуть, при этом она великолепная женщина. Как говорит моя бабушка, никогда ни от чего не отрекайся. Только с помощью юмора, умения посмеяться над собой и разными ситуациями, в которые я попадал, я могу осмыслить себя и свое окружение. Кроме того, мне совсем не хотелось, что все это выглядело как сведение счетов. Обычно произведение-исповедь похожа на крик души, срывание покровов с чего-то сугубо личного, интимного. Юмор все переводит на некий универсальный уровень.

Что сказала ваша мама, посмотрев фильм?

Она очень смеялась. Ей нравится. Я показывал ей небольшие сценки еще во время съемок, когда она увидела фильм целиком, сказала, что он трогает гораздо больше, чем спектакль. Поначалу это был мой моноспектакль в «Комедии франсез», он тоже пользовался успехом, но кино получилось лучше, как многие говорят.

Мужчины и женщины

Допустимо ли сравнить ваш фильм с картиной Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель»? Ведь и там речь о том, что обретение и признание себя не дается легко и не надо бояться своих чувств, но только Кешиш выбрал гиперреализм как способ рассказа, а вы – театр.

Да, сходство определенно есть. Только мы говорим об очень разных слоях общества, у меня это высокая буржуазия, где в поведении и образе жизни очень много театрального. Мы заходим в мою историю через театральную рамку, видим декорации, все события и изменения, происходящие с героем, рассказаны откровенно, но разыграны как смешные скетчи, для меня это очень важно, потому что гармонию в себе я нашел именно через занятие театром.

Какие роли вы сейчас играете на сцене «Комедии франсез»?

В прошлом сезоне я сыграл Обломова, в новом году поеду в большее турне по Франции с этим спектаклем, который поставил хорошо известный во Франции театральный режиссер русского происхождения Володя Сэра. Еще я играю в пьесах Карло Гольдони и Жоржа Фейдо. И совсем скоро появлюсь в образе Лукреции Борджиа.

Почему вам досталась женская роль?

До того, как мне время от времени начали поручать женские роли, я часто играл стариков, мне это страшно нравилось. Такое удивительное состояние спокойствия, когда уже ничего не важно, особый стариковский ритм, В женской роли для меня главное - не кривляться, не демонстрировать игру. Режиссер Дени Подалидес, который ставит пьесу Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», говорил нам, что автор советовал отыскивать внутри каждого монстра жемчужину. Дени сказал, что в труппе «Комеди франсез» только один «монстр с жемчужиной» - это я. Почему так – не хочу знать (смеется).

Играя Обломова, вы чувствуете себя русским?

Конечно! Обожаю эту роль! (переходит на русский язык). Я его прекрасно понимаю, но настоящий Обломов – это моя мама. Любимое мамино занятие – лежать на диване с книгой и сигаретой. А я активно борюсь с обломовщиной в себе, стараюсь много успеть.

Какие новые роли будут у вас в кино? О чем будет ваш следующий фильм?

Ближайшая премьера – фильм Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран», где я играю бизнесмена Пьера Берже, самого близкого друга великого кутюрье. Это потрясающая история любви. Надо было балансировать на тонкой грани, чтобы не скатиться в пошлость и карикатуру. Редко такое говорю, но тут могу сказать, что горжусь этой ролью, я очень доволен своей работой. Как режиссер собираюсь перенести на экран серьезную и даже мрачную историю, которую мне двенадцать лет назад рассказала моя давняя подруга. Про девушку, которая выросла в странной семье, в загородном доме с вечно закрытыми ставнями, в стороне от людей, в глухом затворничестве, что лишило ее способности противостоять жизненным трудностям. Я продумал фильм до малейших подробностей и надеюсь в скором времени приступить к съемкам. 




Фотографии: kinopoisk.ru



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.