13 сентября Гарвардский университет наградил белорусского правителя Александра Лукашенко Шнобелевской премией мира*

*Шнобелевская премия — пародия на престижную международную награду — Нобелевскую премию. Вручается «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься».
Американские ученые отметили несомненные заслуги Лукашенко в противодействии незаконным акциям оппозиции: конкретно премию вручили Батьке за запрет аплодисментов в общественных местах. При этом в Гарварде отметили случай, когда за аплодисменты белорусские милиционеры арестовали однорукого инвалида.

Впрочем, белорусского обывателя уже давно ничем не удивишь — во время событий 19 декабря 2010 года на площади Независимости в Минске милиционеры арестовали человека, которого обвинили в том, что он выкрикивал антиправительственные лозунги. В суде выяснилось, что человек — глухонемой. Но для белорусского судьи и это не стало основанием для освобождения обвиняемого в зале суда. Дело отправили на доследование, потом этот позор втихую замяли.

Сейчас же ситуация не менее запутанная. Первая реакция на решение Гарвардского университета — аплодировать. Но не могу — как раз это по нашему законодательству запрещено. Так что естественная человеческая реакция тут не прокатит — в моем возрасте зарабатывать 15 суток ареста было бы не комильфо.

Поэтому остается только одно — отметить, что Александр Лукашенко к этой премии шел долго. И когда публично восхищался Адольфом Гитлером, и когда рассказывал о том, что евреи нечистоплотные и они обгадили Бобруйск. Вообще много раз эта премия могла иметь честь быть присвоенной Батьке. Но каждый раз между наградой и героем стояли «ураги» — ЦРУ, польская «Солидарность», Борис Немцов… Практика, однако, показала: если Лукашенко и Шнобель настойчиво движутся друг к другу, то согласно законам логики и физики они встретятся.

К слову, белорусский официоз не раз пытался добиться справедливости и разрушить преграды между премией и ее героем. Так, в июле 2011 года, в самый разгар экономического кризиса, когда одна половина страны стояла в очередях перед пунктами обмена валюты, а вторая — за холодильниками, Лукашенко хотели выдвинуть на Нобелевскую премию по экономике. С подобной инициативой выступил председатель Федерации профсоюзов Белоруссии Леонид Козик. Но и тогда из-за козней «урагов» — читай снова: ЦРУ, польская «Солидарность», Борис Немцов — не удалось реализовать эту идею. И вот хеппи-энд все же случился, и по этому поводу я все-таки аплодирую — в душе.

Но, увы, в этой бочке радости есть своя ложка дегтя: Александр Лукашенко не может поехать в Бостон, чтобы забрать свой приз — дорога в США, как и в ЕС, ему закрыта. Хотя… Если учесть последние примирительные позывы из Брюсселя, скоро и эта проблема будет решена. И награда найдет, наконец, своего хозяина.




×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.